Горячая линия Горячая линия
+7 (34922) 4-13-12

Время работы с 8-30 до 17-00. Перерыв с 12-30 до 14-00

Горячая линия в выходные и праздничные дни
8 (800) 100 03 12


Итоги работы Управления Роспотребнадзора по ЯНАО по предоставлению госуслуг в 2015 году

В 2015 году  Управлением Роспотребнадзора по ЯНАО и  территориальными отделами   было  предоставлено  1878  государственных услуг, в том числе:

- по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений - 1580 услуг (84,1%);

-  по выдаче  (переоформлению) лицензий на деятельность в области использования  источников ионизирующих излучений и возбудителей инфекционных заболеваний - 15 услуг (0,8 %);

- по приему и учету уведомлений о начале осуществления отдельных видов деятельности - 283 услуги (15,1%).

Как и в прежние годы, основная доля (84,1 %) оказанных  государственных услуг приходится на выдачу  санитарно-эпидемиологических заключений.  Второе место  приходится на государственную услугу по приему и учету уведомлений о начале осуществления отдельных видов деятельности - 15,1 %. На долю лицензирования деятельности в области использования ИИИ и ВИЗ приходится  менее одного процента оказанных услуг (0,8%).

Основное количество  оформления и выдачи  СЭЗ  осуществляется в Управлении.   Число таких СЭЗ составляет - 945 заключений, что составляет 59,8 %  от общего количества  выданных в 2015 году  заключений. На долю территориальных отделов приходится 635  оформленных  и выданных заключений, что составляет 40,2 % от общего количества всех СЭЗ. Наибольшее   количество  заключений оформлено  и выдано в ТО в  г.г.Ноябрьск, Муравленко - 204 заключения (13 % от общего числа выданных заключений), на втором месте - ТО в г.Новый Уренгой, Тазовском районе  - 187 заключений (11,8 %), на третьем месте - ТО в  Надымском районе -94 заключения (6,0%), на четвертом  месте -ТО в Пуровском, Красноселькупском  районах - 93 заключения (5,9 %),  на пятом месте - ТО в Ямальском районе - 33 заключения (2,1 %), на шестом месте  - ТО в г.Губкинский - 24 заключения (1,5 %).

В структуре выданных СЭЗ   проектная документация и  вид деятельности составляют 55,0 % и  45,0 % соответственно.

В структуре СЭЗ, выданных  на вид деятельности,  основная доля приходится на заключения, выданные на образовательную деятельность - 40,2 %, на медицинскую деятельность -36,1 %, на  деятельность, связанную с отходами 1-4 класса опасности - 9,3 %, на фармацевтическую деятельность - 8,8 %, на условия работы с источниками физических факторов (ИИИ) - 5,6 %.

В структуре СЭЗ, выданных на проектную документацию,  основная доля приходится на заключения, выданные  на проекты санитарно-защитных зон объектов - 65,6 %,  проекты ПДВ загрязняющих веществ в атмосферный воздух - 30,0%,  проекты ЗСО  источников питьевого водоснабжения - 4,8 %,  использование водного объекта в  конкретно указанных целях  (питьевое  водоснабжение) - 1,6 %.

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ с 2011 года осуществлен переход на межведомственное электронное взаимодействие с органами власти  при предоставлении государственных услуг, функционирует  система мониторинга, позволяющая в оперативном режиме отслеживать количество направленных запросов. 

В ходе предоставления государственных услуг было направлено 1580 запросов через систему электронного межведомственного взаимодействия, что на 18 запросов больше 2014 года.

В 2015 году в 3,1 раза увеличилось число принятых решений  об отказе  в  приеме заявлений и документов, необходимых для получения (переоформления) СЭЗ, а так же в предоставлении государственной услуги. Количество  таких отказов составило 25 против 8 отказов в 2014 году. Основаниями, послужившими для принятия соответствующих решений,  явились следующие факты:

 - представление заявления о выдаче (переоформлении) СЭЗ не по установленной форме -3 случая (2014 год - 4),

- отсутствие в ЕГР ЮЛ, ЕГР ИП  сведений о государственной регистрации заявителя (включая сведения, подтверждающих факт изменения наименования, места нахождения ЮЛ, изменения фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества, места жительства ИП) - 3 случая (2014 год - 0),

- наличие недостоверных сведений в экспертных заключениях, представленных заявителем для предоставления госуслуги (включая сведения об  области аккредитации испытательной лаборатории (центра) и соответствия информации, изложенной в документах, требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также полноту проведенных исследований и испытаний, их соответствие методикам)-20 случаев (2014 год-4).

Фактов отсутствия результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, не предоставления  оригиналов ранее выданных СЭЗ не зарегистрировано.

Факты, послужившие основанием для отказов в 2015 году , были выявлены  специалистами Управления -13 случаев, специалистами ТО в Надымском районе - 5 случаев, специалистами ТО в Ямальском районе - 4 случая,  специалистами ТО в г.Новый Уренгой, Тазовском районе  -3 случая.

Принятые решения  об отказах  в  приеме заявлений и документов, необходимых для получения (переоформления) СЭЗ, а так же в предоставлении государственной услуги оформлялись уведомлениями. Всего в 2015 году было оформлено и направлено заявителям 25 таких  уведомлений.

Информирование о порядке предоставлении государственной услуги осуществлялось уполномоченными должностными лицами при личном приеме или телефонном обращении, а так же посредством размещения информации на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по ЯНАО, на информационных стендах, расположенных в местах приема заявителей по вопросам предоставления государственной услуги.

В 2015 году  должностными  лицами Управления и территориальных отделов  проведено  742 консультации по вопросам предоставления государственной услуги, что в 2 раза больше уровня 2014 года. 99, 0 % таких консультаций предоставлено при личных  приемах и телефонных обращениях.

В 2015 году  в Управление и  территориальные отделы поступило 349  запросов о ходе предоставления государственной услуги, что  больше  уровня 2014 года на 110 запросов. 96,6 %  таких запросов  поступили в устной форме.

Положением Регламента установлено, что если заявитель в течение 14 дней с момента информирования по телефону или электронной почте о готовности санитарно-эпидемиологического заключения к выдаче не явился за его получением, уполномоченный специалист-эксперт письменно информирует заявителя о готовности санитарно-эпидемиологического заключения к выдаче.

В 2015 году   было направлено 18  таких уведомлений, в 2014 году -26 уведомлений. 

За период 2014-2015 годы  не  поступали жалобы на решения, принятые при предоставлении государственной услуги, на действия (бездействия) должностных лиц Управления и территориальных отделов.

В настоящее время хозяйствующим субъектам  доступна возможность подачи заявления и документов для получения государственной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Срок выдачи санитарно-эпидемиологического заключения при направлении заявления и документов в электронном виде сокращен до двадцати пяти рабочих дней.

В 2015 году  Управлением  рассмотрено 14 заявлений на лицензирование деятельность в области использования источников ионизирующего излучения, что в 2 раза выше уровня 2014 года.  В структуре принятых решений о лицензировании  основная доля решений  - 13 (93,0 %) приходится на получении лицензий в области использования ИИИ. Принято 1 решение о переоформления лицензии на деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных. Основанием о переоформление лицензии на деятельность в области использования ВИЗ явилось  изменение наименования юридического лица без намерения выполнения новых видов работ (услуг), составляющих лицензируемую деятельность, ранее не указанные в лицензии на данный вид деятельности,  без изменения фактического адреса осуществления лицензируемой деятельности.

В 2015 году средний срок рассмотрения заявления о получении лицензии составил 36 календарных дней, при нормативном сроке  не более 45 дней.

В 2015 году проведено  14 внеплановых проверок по лицензионному контролю  деятельности в сфере использования ИИИ, что в 4,7 раза больше уровня 2014 года. Основанием для проведения проверок явились поступление в Управление  заявлений от юридических лиц о предоставлении (переоформлении) лицензий. В ходе проведения лицензионного контроля за период 2014-2015 годы нарушений  лицензионных требований не выявлено.

С целью получения сведений, необходимых для выдачи  и переоформления лицензий и находящихся в распоряжении Федеральной налоговой службы России, Росреестра, Росимущества, Росздравнадзора в рамках межведомственного электронного взаимодействия  было направлено 45 запросов.

За период 2014-2015 года решения об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензий не принимались.

В 2015 году в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО от хозяйствующих субъектов поступило  261  уведомление о  начале осуществления отдельных видов работ и услуг, в т.ч. через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг - 38 уведомлений. Из них 215 (82,4 %) уведомлений зарегистрировано и внесено в реестр. В приеме 46 уведомлений было отказано.

Основанием для отказа послужили:

- представление  уведомления, не соответствующего  установленной форме -37 уведомлений;

- предоставление  уведомления на вид деятельности, подлежащий учету иными органами - 9 уведомлений.

В 2015 году, как и в прежние годы, наибольшее количество зарегистрированных уведомлений  (52,0 %) приходится на деятельность в сфере  торговли пищевыми продуктами. На  долю уведомлений  в сфере общественного питания приходится 32,0% всех зарегистрированных уведомлений. Деятельность в сфере предоставления персональных услуг (парикмахерские) составляет 10 % от числа всех зарегистрированных уведомлений, деятельность туристических услуг -4,0%, деятельность в сфере производства пищевых продуктов (производство хлеба) составляет 4,0% от числа всех зарегистрированных уведомлений.

В 2015 году  на долю юридических лиц, направивших уведомления о начале отдельных видов работ и услуг,  приходится 22,0 % от  всех зарегистрированных уведомлений, 78,0 % уведомлений  направили индивидуальные предприниматели. В 2014 году данный показатель составил 24,0% и 76,0 % соответственно.

В адрес хозяйствующих субъектов  было направлено 46   письменных  предложений  о необходимости внесения недостающих для регистрации  уведомлений сведений или документов, а так же реквизитов федерального органа исполнительной власти, которому такое уведомление должно быть направлено.

В целях реализации положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, Административного регламента  в Управление Роспотребнадзора поступило  22 заявления от хозяйствующих субъектов о внесении изменений в  реестр уведомлений. Все изменения были внесены в установленные регламентом сроки.

В 2016 году через еденный портал государственных и муниципальных услуг поступило  38  запросов на проверку правильности заполнения шаблона  уведомления.

В  соответствии с требованиями Федерального законодательства на территории ЯНАО  реализовано право хозяйствующих субъектов на предоставление  уведомлений о начале  предпринимательской деятельности через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Между Управлением Роспотребнадзора по ЯНАО и ГУ ЯНАО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» действует соглашение о взаимодействии, в котором зафиксирован порядок действий  предоставления государственной услуги. На основании действующего соглашения,  в 2015 году осуществлялся прием уведомлений  в 18  отделах  ГУ ЯНАО МФЦ, расположенных на территории ЯНАО. Организован прием уведомлений в электронном виде  через отделы ГУ ЯНАО МФЦ на    территориях следующих муниципальных образований: г.Надым, г.Салехард, г.Лабытнанги, с.Яр-Сале, с.Мужи, с.Аксарка, п.Харп, г.Тарко-Сале, г.Ноябрьск, г.Муравленко, г.Губкинский, пгт.Тазовский, с.Красноселькуп, г.Новый Уренгой, п.Уренгой, п.Ханымей, п.Пурпе, п.Пангоды. Специалистом Управления проведено 18 обучающих семинаров  с должностными лицами МФЦ по вопросам предоставления  государственной  услуги,  оказано 67 консультаций по данному вопросу.

В 2015 году через отделы МФЦ поступило  40 заявлений о предоставлении государственной услуги, составляет 14,1 % от всего количества  исполненных документов. Данный показатель остается на достаточно  низком уровне.

Деятельность Управления и территориальных отделов по предоставлению государственных услуг в 2015 году было  организована  с учетом требований Федерального законодательства, приказов Роспотребнадзора.

Основными задачами  Управления по совершенствованию работы по предоставлению государственных услуг 2016 году   остаются: 

1.       эффективная    работа в  системе  межведомственного электронного  взаимодействия при предоставлении государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений в строгом соответствии с Федеральным Законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ.

2.       Взаимодействие с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, созданных в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа.

3.       Продолжение   проведения оценки качества предоставления государственных услуг в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации  от 12.12.2012 № 1284  «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей». 






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Организация деятельности