Горячая линия Горячая линия
8 (800) 100 03 12
Время работы с 8-30 до 17-00.
Перерыв с 12-30 до 14-00
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555 49 43
по России звонок бесплатный


Документы Роспотребнадзора

Документы Управления Роспотребнадзора

Методические рекомендации

Нормативно-правовая база

Взаимодействие с организациями и учреждениями по защите прав предпринимателей

Категории риска деятельности ЮЛ и ИП

Управление Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу дает рекомендации по организации работы салонов красоты и парикмахерских Ямало-Ненецкого автономного округа с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (covid-19)

В связи с тем, что Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа принято решение об ослаблении режима повышенной готовности и разрешения с 12.05.2020 года работы организаций осуществляющих персональные услуги Управление настоятельно рекомендует придерживаться следующих правил:

1. Перед открытием салона красоты или парикмахерской обязательное проведение генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму (обладающих вирулицидным действием, данные о действии изложены в инструкции к дезинфицирующему средству).

2. Организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны (опрос, анкетирование и др.).

3. Организация при входе мест обработки рук кожными
антисептиками, предназначенных для этих целей (с содержанием этилового
спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе), в
том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической
продукцией (жидкости, лосьоны, гели, с аналогичным содержанием спиртов)
или дезинфицирующими салфетками.

4. Запрещение входа в салоны красоты или парикмахерскую лиц, не
связанных с их деятельностью.

5. Ограничение контактов между работниками и между посетителями:

5.1 Организация обслуживания по предварительной записи с
соблюдением временного интервала не менее 20 минут между посетителями
для исключения контакта между ними.

5.2 Исключение ожидания обслуживания посетителями внутри салона красоты или парикмахерской; при непредвиденном скоплении очереди организация ожидания на улице с соблюдением принципа социального дистанцирования (1,5 метра).

5.3 Оказание услуг каждому посетителю в отдельном кабинете.

5.4 Организация посменной работы сотрудников.

5.5 Ограничение перемещения работников в обеденный перерыв и во время перерыва на отдых: выхода за территорию предприятия (организации), перемещение внутри салона или парикмахерской.

5.6 Запрет приема пищи на рабочих местах, а также исключение для посетителей чая, кофе и т.д.

5.7 Выделение для приема пищи специально отведенной комнаты с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.

6. Соблюдение принципов социального дистанцирования работников и
посетителей (в том числе путем нанесения разметки для соблюдения
расстояния 1,5 метра).

7. Обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением
работников и посетителей путем использованием бактерицидных
облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии
людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование.

8. Наличие условий для соблюдения правил личной гигиены
сотрудников, а именно частое мытье рук с мылом, использование кожных

антисептиков с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе; парфюмерно-косметической продукции (жидкости, лосьоны, гели, одноразовые салфетки) с аналогичным содержанием спиртов.

9. Использование работниками средств индивидуальной защиты IV
типа - пижама, медицинский халат, шапочка, маска (одноразовая или
многоразовая) со сменой каждые 3 часа или респиратор фильтрующий,
перчатки, носки, тапочки или туфли.

10. Ежедневную (после окончания работы) стирку по договору со специализированной организацией или непсредственно в салоне красоты или парикмахерской (при налии соответствующих условий).

11. Наличие пятидневного запаса средств индивидуальной защиты дезинфицирующих и моющих средств.

12. Проведение проветривания помещений каждые 2 часа или после
каждого посетителя.

13. Проведение влажной уборки помещений и мест общего
пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с
применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.

После завершения обслуживания каждого клиента проведение обработки всех контактных поверхностей (дверных ручек, выключателей, подлокотников и т.д.) с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.

Проведение дезинфекции используемого инструмента после каждого клиента по вирусному режиму.

Обеспечить подтверждение проведения дезинфекционных

мероприятий, позволяющее оценить объем, качество и своевременность проведенных дезинфекционных мероприятий (фото и/или видео фиксация).


14. Проведение ежедневной уборки с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму салонов транспортных средств с обязательной обработкой контакных поверхностей (поручней, ручек, подлокотников и т.д.).

15. Организация контроля за применением работниками средств индивидуальной защиты.

16. Организация в течение рабочего дня осмотра работников на признаки респираторных заболеваний с термометрией.

17. Временное отстранение от работы лиц из групп риска (старше 65 лет, имеющих хронические заболевания, сниженный иммунитет, беременных с обеспечением режима самоизоляции).

18. Недопущение к работе сотрудников без актуальных результатов предварительных и периодических медицинских осмотров.





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word