Горячая линия Горячая линия
8 (800) 100 03 12
Время работы с 8-30 до 17-00.
Перерыв с 12-30 до 14-00
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555 49 43
по России звонок бесплатный


Документы Роспотребнадзора

Документы Управления Роспотребнадзора

Методические рекомендации

Нормативно-правовая база

Взаимодействие с организациями и учреждениями по защите прав предпринимателей

Категории риска деятельности ЮЛ и ИП

Ответы на вопросы участников публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по ЯНАО за 4 кв. 2018 г

Вопрос: 
У меня есть доверенность представлять интересы предприятия, я пришел на рассмотрение дела, но дело было отложено, так как не было сведений об извещении юридического лица. Почему нельзя было рассмотреть дело?
Ответ: 
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого возбуждено дело либо в его отсутствии, если имеются данные о надлежащем извещении лица, если не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Таким образом, рассмотрение дела было отложено, так как не было сведений об извещении юридического лица о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Вопрос: 
Можно ли уплатить административный штраф в размере половины суммы по постановлениям об административном правонарушении, вынесенным Управлением?
Ответ: 
Нет. По общему правилу административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ.
В некоторых случаях и при соблюдении определенных сроков штраф, наложенный за правонарушение в области дорожного движения, можно уплатить в размере половины суммы согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ.
Данное правило не распространяется на штрафы, назначаемые Управлением за нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства в сфере защиты прав потребителей и в сфере технического регулирования.

Вопрос: 
Основанием для проверки может служить обращение гражданина. С учетом повсеместного развития «Интернета»  и его анонимности каким образом добросовестные предприниматели защищены от необоснованных проверок по обращениям от граждан, скрывающихся под вымышленными именами и фамилиями? 
Ответ: 
Не всякое обращение может явиться основанием для проведения проверки. Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
С 1 января 2017 года обращения, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Вопрос: 
Какие санкции будут применены к предприятию или  индивидуальному предпринимателю если  его деятельность осуществляется  без соответствующей программы производственного контроля?
Ответ:
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
Ответственность за невыполнение требований к осуществлению производственного контроля  предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Сроки устранения нарушения при отсутствии программы производственного контроля юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям устанавливаются предписанием об устранении выявленных нарушений, выданным Управлением Роспотребнадзора по ЯНАО.
 
Вопрос:
На улице продают рыбу, мясо оленя  как проводятся Роспотребнадзором проверки таких продавцов?
Ответ:
Надзор за несанкционированными объектами не входит в компетенцию Управления Роспотребнадзора по ЯНАО. Контроль за торговлей в неустановленных  является полномочиями региональных органов исполнительной власти.
Так, в соответствии со статьей 5.1 Закона ЯНАО N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях" розничная торговля вне мест, специально установленных органами местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, на должностных лиц в размере от четырех тысяч до шести тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти до тридцати тысяч рублей.

Вопрос:
Раньше  плановые проверки кафе, ресторанов проводились 1 раз в 3 года. Какие изменения произошли в порядке проведения плановых проверок? Кому сделать запрос, к какой категории риска относится наше предприятие?
Ответ:
Периодичность проводимых зависит от категории риска, к которой отнесен субъект надзора:
чрезвычайно высокий – плановая проверка проводится один раз в календарном году;
высокий – один раз в 2 года;
значительный – один раз в 3 года;
средний – не чаще чем один раз в 4 года;
умеренный – не чаще чем один раз в 6 лет;
низкий – плановые проверки не проводятся.
Информация об объектах государственного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков размещается на официальном сайте ФС Роспотребнадзора, в разделе «Организация деятельности», подразделе «Перечни объектов, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска».
Письменный запрос о присвоении категории риска субъекту надзора можно направить в Управление.

Вопрос:
На наш магазин поступила жалоба в Управление Роспотребнадзора на то, что на товаре частично не было ценников. При проверке проверяющими,  так же были обнаружены товары с истекшим сроком хранения. Правомерно ли выявление сотрудниками Управления  других  нарушений, не указанных в жалобе? 
Ответ:
При проведении проверки по обращению потребителя могут рассматриваться только те вопросы, которые указаны в обращении. Однако, в соответствии с требованиями ч.1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является также непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Например, при рассмотрении жалобы на отсутствие ценников на молочной продукции  сотрудником Роспотребнадзора может быть непосредственно обнаружено, что указанная молочная продукция  находится в реализации с истекшим сроком годности. Таким образом, непосредственное обнаружение правонарушения может касаться только тех продуктов, которые указаны в обращении.
 
Вопрос: 
Может ли быть проведена проверка по обращению потребителя, направленному с электронной почты заявителя?
Ответ: 
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ч.3 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Вопрос: 
Я осуществляю продажу технически сложных товаров, часть из которых ранее ремонтировалась. Скажите, пожалуйста, должен ли я об этом информировать покупателей?
Ответ: 
Да. В соответствии со ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998, если в приобретаемом покупателем товаре устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом в наглядной и доступной форме.

Вопрос: 
Правда ли, что при проведении проверок в области защиты прав потребителей может  быть проведена контрольная закупка?
Ответ: 
Да. С 29 апреля 2018 г. вступил в силу Федеральный закон от 18.04.2018 N 81-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым Роспотребнадзор и его территориальные органы наделены правом на проведение контрольных закупок при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Контрольная закупка товаров (работ, услуг) может быть проведена незамедлительно с одновременным извещением органа прокуратуры.
При этом контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых лиц.

Вопрос: 
Я торгую обувью. Слышала, что начат эксперимент по маркировке средствами идентификации обувных товаров. Так ли это? Являются ли эти требования обязательными?
Ответ: 
С 01 июня 2018 г. по 30 июня 2019 г. на территории Российской Федерации проводится эксперимент по маркировке средствами идентификации обувных товаров.
Его основными целями является обеспечение противодействия незаконному ввозу, производству и обороту  таких товаров, в том числе контрафактных.
Пока данный эксперимент является добровольным для производителей, импортеров обувных товаров и организаций оптовой и розничной торговли.

Вопрос:
Должны ли  торговые точки оборудовать уголок потребителя и иметь книгу жалоб и предложений? 
Ответ:
Такое название как «Стенд потребителей», «Уголок потребителей» действующим  законодательством в сфере защиты прав потребителей не предусмотрено.
Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Указанная информация доводится до сведения потребителей в наглядной и доступной форме.
Что же касается книги отзывов и предложений, то в соответствии с требованием п.8 Правил продажи отдельных видов товаров - «Продавец» обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.
За отсутствие книги отзывов и предложений, а также не предоставление её по требованию потребителя, предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Вопрос: 
Я осуществляю продажу одежды для мужчин. Скажите, пожалуйста, каким образом я должен доводить информацию о сертификате соответствия или декларации о соответствии до потребителей?
Ответ: 
В указанном случае в силу п.12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998, продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Вопрос:
Вступил ли в силу закон о цветовой маркировке пищевых продуктов?
Ответ:
В настоящее время введены в действие методические рекомендации, утвержденные Роспотребнадзором МР 2.3.0122-18 «Цветовая индикация на маркировке пищевой продукции в целях информирования потребителей». Данная цветовая индикация не относится к показателям, отражающим наличие опасности потребляемой пищевой продукции, является добровольной и предназначена для обеспечения возможности предоставления потребителю более детальной и наглядной информации о содержании в ней отдельных веществ в целях осуществления им осознанного и правильного выбора пищевой продукции в пользу здорового питания.

Вопрос: 
Что такое  существенные условия договора о реализации турпродукта?
Ответ: 
Договор о реализации туристского продукта между исполнителем и потребителем считается заключенным, если между сторонами в письменной форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям этого договора. К существенным условиям договора относятся:
   - полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;
   - размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;
   - сведения о туристе, а также об ином заказчике туристского продукта и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
   - общая цена туристского продукта в рублях;
   - информация о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта – программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;
   - права, обязанности и ответственность сторон;
   - условия изменения и расторжения договора о реализации туристского продукта;
   - сведения о порядке и сроках предъявления потребителем претензий к исполнению в случае нарушения исполнителем условий договора о реализации туристского продукта;
   - сведения о порядке и сроках предъявления потребителем требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и банковской гарантии.
Стороны договора должны согласовать следующие условия в отношении конкретного туристского продукта:
   - место назначения путешествия;
   - средства, признаки и категории подлежащего использованию транспорта;
   - даты и пункты отъезда и возвращения;
   - место, туристскую категорию или степень комфортности жилого помещения, его основные характеристики, а также порядок организации питания в месте предоставления жилого помещения;
   -  маршрут путешествия;
   - специальные требования, которые потребитель сообщил лицу, осуществляющему туристскую деятельность.
Отсутствие в договоре существенных условий о реализации турпродукта является нарушением ст.10, ст.10.1 Федерального закона от 24.11.1996г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», п.п.9, 14 (1) Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2007г. № 452, и влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.14.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере:
   - на граждан – от одной тысячи до двух тысяч рублей;
   - на должностных лиц – от трех тысяч до десяти тысяч рублей;
   - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
   - на юридических лиц – от двадцати до тридцати тысяч рублей.

Вопрос:
Имеет ли право турагентство заменять указанный в договоре отель на другой, даже если его категория выше?
Ответ:
Нет. Отель является существенным условием договора на оказание туристских услуг. Турагент или туроператор не имеют законного права в одностороннем порядке изменять существенное условия договора, не получив согласия туриста. 

Вопрос: 
Я торгую обувью. Подскажите, за чей счёт должна проводиться экспертиза товара, если гарантийный срок ещё не истёк?
Ответ: 
Согласно п.5 ст.18 Закона РФ тот 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортёру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с её проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Вопрос:
По какой цене я должна оплачивать товар, если цена товара при расчете на кассе не совпадает с ценой, указанной на ценнике?
Ответ:
О нарушении необходимо предъявить претензию к «Продавцу». Как показывает практика, объяснения сотрудников магазина следующие, что поступила очередная партия товара, цена на него уже другая и продавцы просто не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается: на ценнике цена одна, а в кассе уже другая.
Согласно статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» - «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информа¬цию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
В Гражданском кодексе Российской Федерации есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой и продавец обязан продать Вам товар по той цене, которая в этой оферте указана.
Сообщите об этом продавцу и потребуйте удовлетворить Ваши законные требования, т.е. продать Вам товар  по цене, указанной на ценнике.
Если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить законное требование, то потребитель может потребовать жалобную книгу и сделать в ней запись о происходящем. Необходимо подробно написать, что было куплено, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке.
 
Вопрос:
В течение четырех месяцев не могу получить посылку, отправленную из интернет-магазина. Каков срок подачи жалобы на работу почтового отделения  с момента отправки заказа?
Ответ:
В соответствии со статьей 55 Федерального Закона от 07.07.2003г. №126-ФЗ «О связи» в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. Претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств.
 
Вопрос:
Правда ли, что при подаче в суд иска о защите прав потребителей госпошлина не взимается? 
Ответ:
В соответствии со ст. 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Вопрос:
Возле нашего дому установили вышку с оборудованием для сотовой связи. Нет ли опасности для здоровья жителей?
Ответ:
Размер санитарно-защитной зоны  для передающих радиотехнических объектов (ПРТО) устанавливается расчетным путем и подтверждается контрольными измерениями электромагнитных излучений (плотность потока энергии) при вводе ПРТО в эксплуатацию. В соответствии  с  санитарными правилами допускается  размещение передающих  антенн  на крышах  жилых,  общественных и  других  зданий и  в  иных местах при  соблюдении  условия – уровни электромагнитных полей  (ЭМП), создаваемые  антеннами  базовых станций  на  территории жилой  застройки,  внутри жилых,  общественных  и производственных  помещений,  не должны  превышать установленных  предельно-допустимых  значений.  Владельцы ПРТО  обязаны проводить контрольные измерения электромагнитного излучения не реже одного раза в 3 года.
Неисполнение юридическими лицами требований санитарного законодательства влечет наложение административного штрафа по ст. 6.3 КоАП РФ. 

Вопрос: 
Планирую открыть салон красоты. Какие документы получить в Роспотребнадзоре?
Ответ: 
Необходимо подать уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности в  любое Управление Роспотребнадзора.
При осуществлении деятельности нужно руководствоваться СанПин 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги». Обязательным условием является наличие программы производственного контроля за выполнением санитарных правил, в которой предусмотреть обязательное проведение   лабораторных  и инструментальных исследований.

Вопрос: 
Можно  ли использовать светодиодные лампы в частных стоматологических кабинетах?
Ответ: 
Требования санитарных правил  не препятствуют использованию светодиодных ламп для освещения в лечебно-профилактических организациях, при условии обеспечения  нормативных требований к общему искусственному освещению помещений.

Вопрос:
Нужно ли проходить санитарно-гигиеническое обучение  сторожу, плотнику, работающих в  детском саду?
Ответ:
Требования санитарного законодательства по проведению профессиональной гигиенической подготовки и аттестации персонала образовательных организаций регулируются соответствующими санитарными правилами и нормативами (далее – СанПиН).
Согласно требований СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» персонал дошкольных образовательных организаций проходит аттестацию на знание настоящих санитарных норм и правил не реже 1 раза в 2 года, для персонала пищеблока, а также лиц, участвующих в раздаче пищи детям, - не реже 1 раза в год (п. 19.1.);
 
Вопрос:
Разработка и поддержание ХАССП обязательно или нет?
Ответ:
В соответствии с требованиями ч.2 статьи 10 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» при осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП.
 
Вопрос:
Просим дать разъяснение   как работать с программой  «Меркурий»?
Ответ:
Автоматизированная информационная система «Меркурий» предназначена для электронной сертификации и обеспечения прослеживаемости поднадзорных государственному ветеринарному надзору грузов при их производстве, обороте и перемещении по территории Российской Федерации. По всем вопросам, связанным с данной информационной системой, необходимо обращаться в Управление Россельхознадзора по Тюменской области, ХМАО, ЯНАО. В городе Салехард отдел находится на ул. Ямальская, 12 тел. 24-53-52

Вопрос: 
Хотелось бы знать поподробнее о требованиях, предъявляемых к летним кафе и другим временным организациям общественного питания?
Ответ: 
К временным организациям общественного питания относятся палатки, автоприцепы, фургоны и другие организации, на которые распространяются требования санитарно-эпидемиологических правил к организациям общественного питания (СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»).
При отсутствии централизованного водоснабжения и централизованной системы канализации обеспечивается бесперебойная доставка и использование воды, отвечающей требованиям качества воды централизованного водоснабжения, и обеспечивается вывоз стоков, с последующей дезинфекцией емкостей для питьевой воды и емкостей для стоков в установленном порядке.
 В ассортимент реализуемой продукции могут включаться готовые пищевые продукты промышленного производства, изделия из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта.
 Временные организации общественного питания быстрого обслуживания, должны быть оснащены холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся пищевых продуктов, напитков, мороженого.
 Для обслуживания потребителей должна использоваться одноразовая посуда и приборы, разрешенные в установленном порядке.
 Приготовление горячих напитков и готовых блюд быстрого приготовления осуществляется с использованием бутилированной питьевой воды промышленного производства, отвечающей гигиеническим требованиям.
 В организациях регулярно проводится санитарная обработка и обеспечиваются условия для соблюдения персоналом правил личной гигиены в соответствии с требованиями санитарных правил.
 Персонал обеспечивается туалетом, расположенным в радиусе не более 100 м от рабочего места.
 Для сбора мусора устанавливаются емкости (сборники с одноразовыми пакетами) с последующим своевременным его удалением.
 Приготовление блюд на мангалах, жаровнях, решетках разрешается при соблюдении следующих условий:
   - наличие павильона, подключенного к сетям водопровода и канализации, а также холодильного оборудования для хранения полуфабрикатов;
   - наличие в базовой организации условий для обработки инвентаря, тары;
   - использование для жарки древесины или готового древесного угля, металлических шампуров, а для отпуска – одноразовой посуды и столовых приборов;
   - осуществление жарки непосредственно перед реализацией;
   - наличие у работников медицинских книжек установленного образца с отметками о прохождении необходимых исследований, результатов лабораторных исследований, прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации;
   - наличие условий для соблюдения работниками правил личной гигиены;
   - размещение павильона на расстоянии не ближе 50 метров от жилых зданий, лечебно-профилактических организаций, спортивно-оздоровительных и образовательных  учреждений.
Для потребителей должна быть представлена наглядная информация:
   - название организации, место нахождения, тип, класс, режим работы;
   - оказываемые услуги (перечень услуг, условия их оказания, цены в рублях, условия оплаты);
   - фирменное наименование предлагаемой продукции;
   - сведения о весе (объеме) порций готовых блюд;
   - емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
   - сведения о пищевой ценности продукции, ее составе, добавления биологически активных добавок, содержания ГМО.

Вопрос:
Каким документом регламентировано расстояние от контейнеров до жилых домов? Сколько контейнеров можно установить  на одной площадке, какие требования имеются?
Ответ:
Требование к расстоянию от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом предусмотрено п.8.2.4, п.8.2.5 санитарных правил  
СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" и предусматривает норматив не менее 20 м, но не более 100 м.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. 

Вопрос:
В нашем доме разместили продуктовый  магазин, считаю, что у нас   ухудшились  условия проживания.
Ответ:
В соответствии с требованиями СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях. При этом, деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения.
По вопросу ухудшения условий проживания от деятельности магазина  (шум от разгрузки товара, от работы холодильного оборудование и др.)  можете обратиться с жалобой в адрес Управления (г. Салехард, ул. Титова, 10) или в адрес  территориального отдела, где находится ваш дом с магазином. Также, направить обращение можно воспользовавшись специальным сервисом, размещенным на сайте  Роспотребнадзора и Управления Роспотребнадзора по ЯНАО.
 
Вопрос:
Нужна ли отдельная спецодежда для посещения туалетной комнаты для работников пищеблока?
Ответ:
Нет не нужна. В соответствии с требованиями санитарных правил работники организаций общественного питания при посещении туалета обязаны снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом. Требования по наличию спецодежды для посещения туалетной комнаты действующим законодательством не предусмотрены.

Вопрос: 
Возможно ли отказаться от профилактической вакцинации против гепатита В медицинскому работнику, при условии ежегодного обследования на гепатит В?
Ответ: 
Согласно части 1 статьи 5 ФЗ от 17.09.1998 N 157-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», гражданин имеет право на отказ от профилактической вакцинации, вместе с тем, согласно части 2 статьи 5 того же ФЗ, отсутствие вакцинации влечет за собой отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.    Также, медицинский работник, осуществляя манипуляции, связанные с образованием и перемещением отходов группы Б, обязан быть вакцинирован против гепатита В согласно п. 4.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

Вопрос: 
Если в стоматологической медицинской организации часть кабинетов не используется продолжительное время, необходимо ли проводить в них генеральную уборку согласно графику?
Ответ: 
Генеральную уборку кабинетов, в том числе неиспользуемых проводят в соответствии с п. 8.2.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 (хирургических кабинетах, стерилизационной - 1 раз в неделю, остальные помещения 1 раз в месяц) независимо от графика использования. 
Текущая уборка поверхностей в зоне лечения  проводится после каждого пациента, в отсутствии пациентов - 2 раза в день. 

Вопрос: 
Кто является ответственным за проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий в медицинских организациях?
Ответ: 
Проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий осуществляется медицинским персоналом под руководством лица, ответственного за работу по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи. Это может быть руководитель организации, или (по приказу руководителя) заместитель по противоэпидемическим вопросам/врач-эпидемиолог либо заместитель по медицинской части. Все профилактические мероприятия проводятся, исходя из положения, что каждый пациент расценивается как потенциальный источник гемоконтактных инфекций (гепатиты В и С, ВИЧ-инфекция и других) (Р.1 п. 9.3, 9.5. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»).

Вопрос:
Нужна ли отдельная стерилизационная в стоматологическом кабинете?
Ответ:
Согласно п. 4.3 раздела V СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» допускается  отсутствие стерилизационной  при наличии не более 3 кресел в стоматологической медицинской организации. В этом случае установка стерилизационного оборудования возможна непосредственно в кабинетах.

Вопрос: 
Если наше предприятие не входит в санитарную классификацию объектов согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», как нам  установить  санитарно-защитную  зону?
Ответ: 
Размер СЗЗ для предприятия, не включенного в санитарную классификацию, может быть определен расчетом рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, физического воздействия на атмосферный воздух и оценкой риска для здоровья человека.
Согласно Правилам установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222,  решение об установлении санитарно-защитной зоны в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию, принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,  по заявлению застройщика или правообладателя объекта.
К заявлению об установлении  санитарно-защитной зоны прилагаются:
а) проект санитарно-защитной зоны;
б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.




Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word