Горячая линия Горячая линия
+7 (34922) 4-13-12

Время работы с 8-30 до 17-00. Перерыв с 12-30 до 14-00

Горячая линия в выходные и праздничные дни
8 (800) 100 03 12


Итоги проведения публичного обсуждения результатов правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по ЯНАО за 1 квартал 2017 года

13.04.2017 в Управлении Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Управление) прошли публичные обсуждения результатов правоприменительной практики за 1 квартал 2017 года.

Мероприятие провела и.о.руководителя Управления Эльмира Асхатовна Харькова.

В публичных обсуждениях приняли участие представители органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, предприниматели, осуществляющие деятельность в различных сферах.

И.о.руководителя Управления выступила с докладом о правоприменительной практике Управления за 1 квартал 2017 года в различных сферах деятельности: производства и оборота пищевых продуктов, общественного питания, медицинской, торговой, промышленной деятельности, сферах оказания услуг по присмотру и уходу за детьми, жилищно-коммунальных, бытовых услуг и т.д.

Управлением за 1 квартал 2017 года проведено 279 проверок по государственному контролю в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Внеплановые проверки за 1 квартал 2017 года составили 74% от общего числа проведенных проверок по государственному контролю в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

По итогам проверок Управлением за 1 квартал 2017 года выявлено 1285 правонарушений, выдано 196 предписаний и 167 представлений об устранении выявленных нарушений.

В докладе проанализированы сведения о типовых нарушениях обязательных требований с возможными мероприятиями по их устранению в деятельности по производству и обороту пищевых продуктов, в лечебно-профилактических организациях, деятельности образовательных учреждений, промышленных предприятий, за объектами водоснабжения, по контролю за стеклоомывающими жидкостями и спиртосодержащей непищевой продукцией, в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг. Представлены основные нарушения Технических регламентов Таможенного союза ТР

По результатам мероприятий по контролю составлен 471 протокол об административном правонарушении, применено 37 составов Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях. В сравнении с аналогичным периодом 2016 года удельный вес составленных протоколов увеличился на 32%.   

По результатам рассмотрения 441 административных протокола вынесены административные штрафы на общую сумму 4 млн 674,5 тыс.рублей.

В связи с внесением изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающих особые условия применения мер административной ответственности в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства и замена штрафа на предупреждение (статья 4.1.1 КоАП РФ), снизился размер штрафных санкций.

В   суды для рассмотрения направлено 53 административных материала, рассмотрено судами 26 протоколов, из которых по 19 назначены штрафы, по 7 принято решение об административном приостановлении деятельности за грубые нарушения действующего законодательства, связанные с угрозой здоровью граждан.

Среди приостановленных объектов 100% приходится на предприятия общественного питания.

Присутствующим были разъяснены изменения в Закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», внесенные ФЗ от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации», которые вступили в силу с 1 января 2017 года. Это изменения в основание и порядок проведения мероприятий по надзору (контролю), в том числе направленных в первую очередь на профилактику правонарушений: предварительные проверки; предостережение; проведение проверки в области защиты прав потребителей только после прохождения претензионного порядка.

В ходе мероприятия специалисты Управления ответили на вопросы присутствующих, касающиеся порядка уведомления предпринимателей о проведении проверки; замены штрафа на предупреждение; применении риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности; исключении субъектов надзора из плана проведения плановых проверок; запрета продажи табачной и алкогольной продукции вблизи образовательного учреждения и т.д.









Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word