Горячая линия Горячая линия
8 (800) 100 03 12
Время работы с 8-30 до 17-00.
Перерыв с 12-30 до 14-00
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555 49 43
по России звонок бесплатный


Информация для предприятий сферы услуг (парикмахерские и салоны красоты), для предприятий сферы услуг (бани, сауны)

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), реализации Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239  "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", постановления от 24.01.2020 № 2 «О мероприятиях по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 31.01.2020 № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» и от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения COVID-2019», от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», от 30.03.2020 № 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19", постановления Главного государственного санитарного врача по Ямало-Ненецкому автономному округу от 02.04.20 №10, постановления Губернатора ЯНАО от 16.03.20 №29-ПГ, в целях охраны жизни и здоровья населения, недопущения завоза и распространения в округе опасного инфекционного заболевания, направляю информацию по приложению.

1.            Наименование юридического лица (далее ЮЛ), индивидуального предпринимателя (далее ИП), указать ИНН

2.            Вид деятельности

3.            Место нахождения ЮЛ, ИП

4.            Адрес фактического осуществления деятельности

5.            Количество работников, планируемых для привлечения на работу.

6.            Организация посменной работы сотрудников (указать число работников в смене).

7.            Указать дату последнего медицинского осмотра работников.

8.            Организация при входе мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенных для этих целей, в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели, с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками. Указать наименование и количество из расчета 5-ти дневного запаса, места установки.

9.            Обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты IV типа - пижама, медицинский халат, шапочка, маска (одноразовая или многоразовая) со сменой каждые 3 часа или респиратор фильтрующий, перчатки, носки, тапочки или туфли. Указать наименование, количество из расчета 5-ти дневного запаса.

10.                Организация ежедневного утреннего фильтра работников перед началом смены с проведением бесконтактной термометрией (кто проводит, наличие бесконтактных термометров с указанием наименования и количества); уточнение состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны.

11.       Обеспеченность дезинфицирующими средствами вирулицидного действия (наименование, количество, доступность, режим текущей уборки).

12.  Сведения о проведении генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму перед открытием салона красоты или парикмахерской (указать дату, наименование дез средства).

13.       Наличие и наименование используемого обеззараживателя воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей (разрешенные для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование).

14.       Организация обслуживания по предварительной записи с соблюдением временного интервала не менее 20 минут между посетителями для исключения контакта между ними.

15.       Наличие отдельных кабинетов (помещений) для оказания услуг каждому посетителю (косметический, педикюра, массажа, солярий, пирсинга, татуажа).

16.                Исключен чай, кофе для посетителей.

17.                Прием пищи на рабочих местах запрещен. В случае организации питания указать наличие выделенной для приема пищи специально отведенной комнаты с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.

18.                Организация ежедневной (после окончания работы) стирки использованного белья (полотенца, салфетки) и спецодежды (приложить копию договора со специализированной организацией или подтвердить наличие условий стирки непосредственно в салоне красоты или парикмахерской).

19.       Проведение дезинфекции используемого инструмента после каждого клиента по вирусному режиму.

Обеспечение условий подтверждаю фото, видеорядом.


Вход в салоны красоты/парикмахерскую лиц, не связанных с их деятельностью, запрещен.

Исключено ожидание обслуживания посетителями внутри салона красоты или парикмахерской.

Персонал из групп риска (старше 65 лет, имеющих хронические заболевания, сниженный иммунитет, беременных с обеспечением режима самоизоляции) к работе не допущен на период действия режима повышенной готовности.

Данным подтверждаю, что условия по обеспечению санитарно-эпидемиологического состояния на объектах предприятия соответствуют установленным требованиям.


Руководитель предприятия        ________________________


ФИО контактного лица, телефон






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Санитарный надзор