Горячая линия Горячая линия
+7 (34922) 4-13-12

Время работы с 8-30 до 17-00. Перерыв с 12-30 до 14-00

Горячая линия в выходные и праздничные дни
8 (800) 100 03 12


ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЯМАЛА


ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

 

«Защита прав потребителей Ямала»

на 2014-2016 годы

Паспорт ведомственной целевой программы


Наименование территориального органа Роспотребнадзора


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу

Наименование программы


«Защита прав потребителей  на территории  Ямало-Ненецкого автономного округа» на 2014-2016 годы


Цель программы


1.           Установление эффективной системы надзора за защитой прав потребителей и на потребительском рынке в условиях современных рыночных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе.

2.           Обеспечение в регионе эффективной реализации потребительской политики на основе объединения усилий всех ветвей системы защиты прав потребителей: Управления Роспотребнадзора по ЯНАО, органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, общественных организаций по защите прав потребителей.


Задачи программы и значения характеризующих их решения индикаторов


1. Совершенствование нормативно-правового и информационного обеспечения системы организации государственного надзора в сфере защиты прав потребителей и на потребительском рынке на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Повышение эффективности контрольно-надзорных мероприятий на потребительском рынке.

3. Обеспечение действенного контроля соблюдения норм потребительского законодательства и пресечение нарушений прав потребителей на  территории Ямала во всех сегментах потребительского рынка на основе совершенствования механизмов взаимодействия с органами местного самоуправления, общественными организациями в сфере защиты прав потребителей, особое внимание проблемным сегментам рынка: финансовые услуги, услуги ЖКК, туристские услуги, услуги в сфере торговли.  

4. Обеспечение безопасности и качества товаров (работ, услуг), оперативный электронный обмен информацией между Федеральной службой, территориальными отделами Управления, федеральными, региональными и муниципальными органами власти, другими контролирующими органами  в регионе о наличии на рынке опасных, вредных для жизни, здоровья населения, окружающей среды товаров и услуг, некачественных продовольственных товаров, фальсифицированных, контрафактных товаров и лекарственных препаратов, в том числе приобретаемых гражданами методом дистанционной торговли. Принятие мер немедленного реагирования по отзыву их с рынка.

5. Повышение уровня защищённости потребителей от действий недобросовестных продавцов (изготовителей, исполнителей), увеличение экономического эффекта в сфере защиты прав потребителей, как следствие - рост благосостояния жителей автономного округа.

6. Совершенствование судебной защиты потребительских прав граждан, в том числе неопределенного круга потребителей,  за счет более действенного применения соответствующих гражданско - правовых механизмов в судах общей юрисдикции.


7. Повышение эффективности организации правового просвещения потребителей и исполнителей (изготовителей, продавцов) по вопросам потребительского законодательства.

8. Совершенствование организации работы по обмену опытом по вопросам защиты прав потребителей.

9. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и аттестации кадров в области защиты прав потребителей и надзора на потребительском рынке, развитие и укрепление материально-технической базы Управления.


10. Информирование органов и учреждений Федеральной службы, заинтересованных ведомств, населения о выявлении недоброкачественной продукции, о нарушениях, допускаемых при рекламе и реализации соответствующей продукции.  

Целевые индикаторы и показатели программы на 2014 год.


1. Своевременное и оперативное принятие мер по рассмотрению обращений и заявлений граждан -100%.

2. Удельный вес охвата объектов плановыми мероприятиями по контролю - 98%.

3. Удельный вес устранённых нарушений прав потребителей от числа выявленных нарушений - 96%.

4. Удельный вес своевременного выполнения предписаний - 96%.

5. Удельный вес нарушений прав потребителей, устранённых в досудебном порядке - 92 %.

6. Снижение числа нарушений в сфере защиты прав потребителей в отдельных секторах потребительского рынка (финансы, сфера торговли ЖКУ) - на 10%.

7. Удовлетворение судом исковых требований по заявлениям Управления в защиту прав конкретных потребителей, группы потребителей, неопределённого круга потребителей - 98 %.

 


Программа предусматривает 11 мероприятий (направлений деятельности):

1. Подготовка проектов нормативно-правовых актов и форм документации в сфере  защиты прав потребителей на территории округа.

2. Осуществление эффективного взаимодействия с органами местного самоуправления, общественными организациями и уполномоченными органами исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей и надзора на потребительском рынке.

3. Ведение системы управления и учёта плановых мероприятий по проверке выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в сфере защиты прав потребителей.

4. Создание и внедрение автоматизированной системы по защите прав потребителей (АИС ЗПП);

5. Проведение мероприятий по надзору и контролю по вопросам соблюдения законодательства в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, оказания услуг на объектах надзора.

6. Оперативное выявление и принятие мер по изъятию с рынка на территории ЯНАО продукции, не отвечающей требованиям безопасности.

7. Информирование органов и учреждений Федеральной службы, заинтересованных ведомств, населения о выявлении недоброкачественной продукции, о нарушениях, допускаемых при рекламе и реализации соответствующей продукции.

8. Проведение комплекса мер по разъяснительной работе с продавцами, изготовителями товаров,  исполнителями работ, услуг и правозащитными организациями в сфере защиты прав потребителей.

9. Усиление работы по судебной защите прав потребителей и проведение мероприятий, направленных на устранение нарушений прав потребителей в досудебном порядке.

10. Проведение экспертизы продовольственных товаров ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» с применением лабораторных исследований, выдача экспертных заключений.

11. Обучение специалистов Управления Роспотребнадзора по вопросам защиты прав потребителей, участие в семинарах, конференциях.

Сроки реализации программы


2014-2016 гг.

Объемы и источники финансирования


Объем финансирования программы за счет бюджета действующих обязательств в 2014-2016 гг. составит всего по Управлению - 51756,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 г. - 16 066, 8 тыс. рублей

2015 г. - 17456,5 тыс. рублей                               

2016 г. - 18098,3 тыс. рублей


В том числе на исполнение действующих обязательств: 52434,8 тыс.рублей


2014 г. - 16 066, 8 тыс. рублей                                

2015 г. - 17 456,5 тыс. рублей

2016 г. - 18 098,3 тыс. рублей                                

Адрес размещения программы в сети Интернет:

                                                  http://www.rpnyamal.ru

 

1.  Описание ведомственной целевой программы Управления  Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу «Защита прав потребителей ЯМАЛА»

Введение

           Программа  подготовлена с учётом положений Конституции Российской Федерации, Федеральных законов «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12.03.1999г. № 52-ФЗ; «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1;  от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; постановления Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»; постановления Правительства РФ от 19.04.2005 г. № 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» и других законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации

1.   Характеристика ситуации и обоснование необходимости реализации Программы

 

 В сфере защиты прав потребителей  и контроля на потребительском рынке приоритетными направлениями деятельности Роспотребнадзором на 2014-2016 годы обозначены следующие:

-          усиление надзора в сфере потребительского кредитования, с проведением анализа договоров на предмет наличия в них пунктов, ущемляющих права потребителей по сравнению с нормами законодательства;

-          в связи с отменой лицензирования - усиление надзора в сфере  предоставления гражданам туристских услуг. Анализ договоров, заключаемых хозяйствующими субъектами различных форм собственности с гражданами, по реализации турпродукта;

-          усиление надзора по  дистанционному способу продажи товаров;

-          в связи с реорганизацией в сфере жилищно-коммунального комплекса, созданием новых управляющих компаний, товариществ собственников жилья, других организаций по управлению многоквартирными домами, усиление надзора в данной сфере. Проведение анализа договоров, заключаемых организациями с населением как по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, так и по содержанию домов. Разъяснительная работа по соблюдению норм законодательства;

-          особое внимание уделять надзору за реализацией табачных изделий, алкогольной продукции, аудиовизуальных произведений и фонограмм. Проведение совместных мероприятий по контролю с органами внутренних дел, муниципальными образованиями, таможенными органами с целью изъятия с рынка контрафактных товаров в рамках работы межведомственной комиссии в ЯНАО и на территориях городов и районных центров.

-          соблюдение прав потребителей на качество и безопасность реализуемых товаров, на достоверную и необходимую информацию о товарах и их производителях;

-           продолжить работу по просвещению населения и предпринимательского корпуса по вопросам защиты прав потребителей всеми доступными способами с привлечением СМИ. Организация пресс-конференций, прямых эфиров, работа телефонов «горячей линии», семинары, совещания и т.д.;

-           усиление судебной защиты прав потребителей, в том числе в отношении неопределённого круга граждан, группы потребителей по всем сегментам потребительского рынка.

     Предстоит решить немало вопросов по координации деятельности в сфере защиты прав потребителей всеми её ветвями. До настоящего времени, несмотря на значительные усилия Управления, в округе не принята окружная Программа по ЗПП, проект которой разработан Управлением ещё в 2007 году и уже прошёл необходимые согласования, т.е. не исполняется постановление Государственной Думы ЯНАО № 1644 от 18.02.2009 г. «О развитии предпринимательской деятельности и мерах по повышению качества и безопасности товаров, работ и услуг на потребительском рынке ЯНАО».   

На территории округа нет ни одного аккредитованного центра по проведению экспертиз непродовольственных товаров, отсутствуют гарантийные мастерские по ремонту технически сложных товаров и другие очень актуальные вопросы будет возможно решить с принятием данной Программы. Данный вопрос рассмотрен на заседании Межведомственной комиссии по борьбе с контрафактной и контрабандной продукцией в ЯНАО, включён в план работы комиссии в части принятия неотложных мер по наведению порядка на потребительском рынке. Такие МВК работают в городах и районных центрах округа.

Программа разработана с целью усиления координации действий всех ветвей системы защиты прав потребителей в Ямало-Ненецком автономном округе.

Программа позволяет определить конкретные задачи по организации защиты прав потребителей в увязке с социально-экономическим развитием региона в целом, обозначить роль всех ветвей системы защиты прав потребителей в их решении, спрогнозировать результаты и влияние реализации запланированных мер на улучшение социального положения потребителей в регионе.

Учитывая изложенное выше, в целях эффективной деятельности  Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу разработка, принятие и реализация настоящей ведомственной целевой программы (далее Программы), в целях обеспечения защиты прав потребителей Ямала является необходимой  и своевременной.


2.      Цель и задачи Программы.

 

Целью реализации ВЦП «Защита прав потребителей ЯМАЛА» является:

 

  • Установление эффективной системы надзора за защитой прав потребителей и на потребительском рынке Ямало-Ненецкого автономного округа. Обеспечение в регионе эффективной реализации потребительской политики на основе объединения усилий всех ветвей системы защиты прав потребителей: Управления Роспотребнадзора по ЯНАО, органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, общественных организаций по защите прав потребителей.
  • Принятие окружной целевой Программы по ЗПП Правительством округа, что решит вопросы: создание в округе мастерских по гарантийному ремонту бытовой техники и аппаратуры; аккредитованных экспертных лабораторий на территории округа; экспертных центров и лабораторий по производству исследований контрафактной и фальсифицированной продукции.

 Эти мероприятия позволят решить одну из основных проблем в защите прав потребителей от проникновения на рынок контрафактной и фальсифицированной продукции.

Задачами ВЦП «Защита прав потребителей ЯМАЛА»   являются:

1. Совершенствование нормативно-правового и информационного обеспечения системы организации государственного надзора в сфере защиты прав потребителей и на потребительском рынке на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Повышение эффективности контрольно-надзорных мероприятий на потребительском рынке.

3. Обеспечение действенного контроля соблюдения норм потребительского законодательства и пресечение нарушений прав потребителей на  территории Ямала во всех сегментах потребительского рынка на основе совершенствования механизмов взаимодействия с органами местного самоуправления, общественными организациями в сфере защиты прав потребителей.

4. Обеспечение безопасности и качества товаров (работ, услуг), оперативный электронный обмен информацией между Федеральной службой, территориальными отделами Управления, федеральными, региональными и муниципальными органами власти, другими контролирующими органами  в регионе о наличии на рынке опасных, вредных для жизни, здоровья населения, окружающей среды товаров и услуг, некачественных продовольственных товаров, фальсифицированных, контрафактных товаров и лекарственных препаратов, в том числе приобретаемых гражданами методом дистанционной торговли. Принятие мер немедленного реагирования по отзыву их с рынка.

5. Повышение уровня защищённости потребителей от действий недобросовестных продавцов (изготовителей, исполнителей), увеличение экономического эффекта в сфере защиты прав потребителей, как следствие - рост благосостояния жителей автономного округа.

6. Повышение эффективности организации правового просвещения потребителей и исполнителей (изготовителей, продавцов) по вопросам потребительского законодательства.

7. Совершенствование организации работы по обмену опытом по вопросам защиты прав потребителей.

8. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и аттестации кадров в области защиты прав потребителей и надзора на потребительском рынке, развитие и укрепление материально-технической базы Управления.


9. Информирование органов и учреждений Федеральной службы, заинтересованных ведомств, населения о выявлении недоброкачественной продукции, о нарушениях, допускаемых при рекламе и реализации соответствующей продукции.  

 

3.      Перечень и описание программных мероприятий.

 

Программа «Защита прав потребителей ЯМАЛА» предусматривает 11 мероприятий (направлений деятельности):

1. Подготовка проектов нормативно-правовых актов и форм документации в сфере  защиты прав потребителей на территории округа.

2. Осуществление эффективного взаимодействия с органами местного самоуправления, общественными организациями и уполномоченными органами исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей и надзора на потребительском рынке.

3. Ведение системы управления и учёта плановых мероприятий по проверке выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в сфере защиты прав потребителей.

4. Создание и внедрение автоматизированной системы по защите прав потребителей (АИС ЗПП);

5. Проведение мероприятий по надзору и контролю по вопросам соблюдения законодательства в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, оказания услуг на объектах надзора.

6. Оперативное выявление на территории ЯНАО продукции, не отвечающей требованиям безопасности и недопущение таковой на потребительский рынок округа.

7. Информирование органов и учреждений Федеральной службы, заинтересованных ведомств, населения о выявлении недоброкачественной продукции, о нарушениях, допускаемых при рекламе и реализации соответствующей продукции.

8. Проведение комплекса мер по разъяснительной работе с продавцами, изготовителями товаров,  исполнителями работ, услуг и правозащитными организациями в сфере защиты прав потребителей.

9. Усиление работы по судебной защите прав потребителей и проведение мероприятий, направленных на устранение нарушений прав потребителей в досудебном порядке.

10. Проведение экспертизы продовольственных товаров ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» с применением лабораторных исследований, выдача экспертного заключения.

11. Обучение специалистов Управления Роспотребнадзора по вопросам защиты прав потребителей, участие в семинарах, конференциях. 

 

4. Потребности в финансовых ресурсах для реализации программы «Защита прав потребителей ЯМАЛА» на 2014-2016 гг.


Таблица 4.1.

 

Объем финансирования ВЦП «Защита прав потребителей ЯМАЛА» в 2014-2016  гг.


Наименование мероприятий в рамках

Программы

 

       в том числе:

Затраты на реализацию программы, тыс. рублей по годам

2014 г.

2015 г.

2016 г.

итого в плановом периоде

  • Повышение квалификации специалистов по вопросам лицензирования деятельности.
  • Участие в научно-практических конференциях, семинарах по вопросам лицензирования деятельности.

0,5

0,5

0,5

1,5

  • Разработка и издание справочной публикации, видеоматериалов и электронных пособий для заинтересованных лиц по обязательному информированию потребителей.

      0,1

        0,1

        0,1

       0,3

  • Создание технической основы для централизованного сбора, накопления и хранения структурированной и не структурированной информации.

376

330

400

1076

  • Укрепление материально-технической базы Управления

222

403,5

441,3

1066,8

  • Проведение семинаров и конференций с привлечением органов местного самоуправления, общественных организаций и органов исполнительной власти, полномочия которых затрагивают сферу защиты прав потребителей.

0,6

0,6

0,6

1,8

Итого общие затраты по Управлению на 2014-2016  гг.

16066,8

   17456,5

  18098,3

52434, 8

Итого по ФГУЗ на 2014-2016 гг.

0

0

0

0

Всего на программу

16066,8

   17456,5

  18098, 3

52434, 8

 

Таблица 4.2.

Структура расходов ВЦП «Защита прав потребителей ЯМАЛА» по разделам и подразделам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в 2014-2016  гг.

Управление Роспотребнадзора по ЯНАО

Разделы и подразделы экономической классификации расходов

Затраты на реализацию программы, тыс. рублей по годам

2014 г.

2015 г.

2016 г.

итого в плановом периоде

210.Оплата труда и начисления на оплату труда

12 981

13 500

13 900

40381

220. Приобретение услуг, в том числе:

3085,8

       3200

     3300

9756

290. Прочие расходы

35

53,0

      57,0

303

310. Увеличение стоимости основных средств

376

        300

      400

1076

340.Увеличение стоимости материальных запасов

222

403,5

441,3

1066,8

Итого              

16066,8

17456,5

18098,3

52434,8

 

5. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы.

Результатом выполнения мероприятий Программы является обеспечение прав граждан территории Ямало-Ненецкого автономного округа на информацию, просвещение, получение качественных товаров и услуг во всех сегментах потребительского рынка, гарантированных Законом.

Реализации комплекса мероприятий Программы будет способствовать предотвращению ввоза и реализации на территории автономного округа некачественных, фальсифицированных, контрафактных товаров и предоставление некачественных услуг, представляющих опасность для человека.

Проведение наиболее эффективных превентивных мер, направленных на профилактику нарушений в сфере защиты прав потребителей и на потребительском рынке приведёт к снижению количества нарушений прав потребителей, к созданию условий повышения культуры обслуживания потребителей и ведения предпринимательской деятельности, к повышению гражданского самосознания продавцов (изготовителей, исполнителей) товаров и услуг.

Реализация Программы позволит обеспечить эффективную систему защиты прав потребителей и надзор на потребительском рынке в регионе в тесной взаимосвязи всех ветвей защиты (Управление, муниципальные образования, общественные организации), приведет к снижению социальной напряженности в сфере защиты прав потребителей в различных сегментах потребительского рынка.

6. Целевые индикаторы:

1. Своевременное и оперативное принятие мер по рассмотрению обращений и заявлений граждан -100%.

2. Удельный вес охвата объектов плановыми мероприятиями по контролю - 98%.

3. Удельный вес устраненных нарушений прав потребителей от числа выявленных нарушений - 96%.

4. Удельный вес своевременного выполнения предписаний - 96%.

5. Удельный вес нарушений прав потребителей, устранённых в досудебном порядке - 92 %.

6. Снижение числа нарушений в сфере защиты прав потребителей в отдельных секторах потребительского рынка (ЖКУ, финансы, сфера торговли) - на 10%.

7. Удовлетворение судом исковых требований по заявлениям Управления в защиту прав конкретных потребителей, группы потребителей, неопределённого круга потребителей - 98%.

7. Система управления реализацией программы.

Таблица 7.1.

Система управления реализацией ВЦП «Защита прав потребителей ЯМАЛА»

Наименование участника программы

Наименование исполняемой функции при реализации Программы

Руководитель Управления Роспотребнадзора по ЯНАО

Нечепуренко Л.А.

Руководитель Программы.

Осуществляет общее руководство и координацию выполнения мероприятий Программы.

Утверждает цели и задачи Программы, внутренние документы, касающиеся управления Программой.

Принимает результаты Программы.

Начальник отдела защиты прав потребителей

Широкова О. А.

 

 

 

 

 

 

 

Начальник отдела

защиты прав потребителей

Широкова О. А.


 

Администратор Программы.

Осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы и контроль над их работой.

Определяет исполнителя программы для различных мероприятий. Формирует рабочие группы для анализа.

Разрабатывает проект положения об управлении реализацией целевой Программы и проекты других внутренних документов, касающихся управления Программой.

Осуществляет сбор и систематизацию статистической информации и готовит необходимую отчётность (за исключением отчётности об использовании финансовых ресурсов).

Исполнитель Программы.

Проводит анализ хода реализации Программы и рассчитывает количественные показатели реализации.

На основе предложений по повышению эффективности и результативности использования средств Программы готовит предложения по корректировке программных мероприятий и их ресурсного обеспечения.

Разрабатывает методические пособия, справочники по разъяснению норм потребительского законодательства по вопросам, относящимся к Программе.

Проводит семинары, конференции, организует проведение публичных мероприятий в средствах массовой информации.

Готовит информацию о реализации Программы с целью ее раскрытия.

Проводит анализ и обзор выполненных контрольно-надзорных мероприятий  и готовит заключения в соответствии с правилами, определёнными в нормативных актах.

Готовит заключения на результаты работ.

Готовит предложения по повышению эффективности и результативности использования средств Программы.

 

Финансово-экономическое  управление программой

начальник отдела бухучёта и отчётности

Тибайкина М.В.


Исполнитель Программы.

Осуществляет планирование финансового обеспечения программы и производит учет информации о финансировании мероприятий программы.

Готовит необходимую отчетность в части планового и фактического  использования финансовых ресурсов Программы.

Отдел организации надзора и СГМ

Шевердин В.Л.

Исполнитель Программы.

Проводит организационные мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и стажировке специалистов.

Готовит всю необходимую отчетность о ходе реализации программы в части возложенных обязанностей.

 Отдел кадров, государственной службы

Скопинова И.В.

Исполнитель Программы.

Осуществляют контроль деятельности за нормативно-правовым обеспечением исполнения Программы.

Готовит всю необходимую отчётность о ходе реализации мероприятий Программы в части возложенных обязанностей.

Управление

Роспотребнадзора  по ЯНАО и территориальные отделы

Исполнители Программы.

Проводят анализы и обзоры и готовят заключения в соответствии с установленными правилами.

Осуществляют контрольно-надзорные мероприятия.

Готовят всю необходимую отчётность о ходе реализации Программы в части возложенных обязанностей.

Готовят необходимую информацию для проведения анализа работы Управления Роспотребнадзора по ЯНАО.

Готовят предложения по повышению эффективности и результативности использования средств  Программы.

Главный врач

ФБУЗ  «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО»

Харьков В.В.

Осуществляет проведение лабораторных исследований, обследований в части возложенных обязанностей.

Обеспечивает подготовку экспертных заключений.

 

    8. Форма и порядок отчётности о реализации Программы.

            Форма отчёта утверждена приказом руководителя Управления Роспотребнадзора по ЯНАО №  от        «О введении квартальной отчётности по реализации Ведомственных целевых Программ, в рамках примерных нормативов  деятельности утверждённых Федеральной службой Роспотребнадзора».


Табл. №22

Показатели оценки деятельности   в рамках
 ВЦП «Защита прав потребителей Ямала»


Показатель

необходимо       

1. Удельный вес устранённых нарушений прав потребителей от числа выявленных

 96 %

2.Прирост просветительской деятельности в сфере защиты прав потребителей

 1 %

3.Прирост количества правонарушений, пресечённых в порядке  административного производства 

 2 %

4.Прирост реализации гражданско-правовых механизмов при судебной защите потребителей

 1 %

5.Прирост превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей субъектами потребительского рынка

2 % 

6. Прирост случаев удовлетворения требований потребителей в добровольном порядке

2 % 


Отчет о затратах на реализацию программы по разделам и подразделам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

                                                                                      2014 год

Разделы и подразделы экономической классификации расходов

Затраты на реализацию программы, тыс. рублей

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

210.Оплата труда и начисления на оплату труда

3245

3500

3036

3200

220. Приобретение услуг, в том числе:

814

814

814

814

290. Прочие расходы

-

-

-

35

310. Увеличение стоимости основных средств

-

-

-

376

340.Увеличение стоимости материальных запасов

-

-

222

-

Итого              

4059

4314

4072

4425


  1. Экономический эффект от реализации программы.

Реализация мероприятий позволит:

- внедрить новые информационные технологии в организацию работы в сфере защиты прав потребителей и на потребительском рынке, которые позволят обрабатывать полученную информацию и принимать качественные управленческие решения в данной сфере;

- создать единое информационное пространство, обеспечивающее ввод, хранение, анализ данных и контроль результатов в сфере защиты прав потребителей в регионе, тем самым решить проблему трудоёмкости процесса обработки документов и взаимодействия с гражданами, хозяйствующими субъектами, с Федеральной службой, территориальными отделами, другими организациями;

- создать эффективную систему проведения плановых контрольно-надзорных мероприятий, тем самым высвободить кадровые и финансовые ресурсы за счёт упорядочения процесса проведения плановых контрольно-надзорных мероприятий Управлением;

- создать стройную систему правового регулирования в сфере защиты прав потребителей;

- повысить правовую грамотность и просвещённость как потребителей, так и продавцов (изготовителей, исполнителей) по вопросам защиты прав потребителей;

- обеспечить действенный контроль за соблюдением норм потребительского законодательства и пресечением нарушений прав потребителей на  территории Ямала во всех сегментах потребительского рынка на основе совершенствования механизмов взаимодействия с органами местного самоуправления, общественными организациями в сфере защиты прав потребителей.

- обеспечить безопасность и качество товаров (работ, услуг), оперативный электронный обмен информацией между Федеральной службой, территориальными отделами Управления, федеральными, региональными и муниципальными органами власти, другими контролирующими органами  в регионе о наличии на рынке опасных, вредных для жизни, здоровья населения, окружающей среды товаров и услуг, некачественных продовольственных товаров, фальсифицированных, контрафактных товаров и лекарственных препаратов, в том числе приобретаемых гражданами методом дистанционной торговли. Принять меры немедленного реагирования по отзыву их с рынка.

- повысить уровень защищённости потребителей от действий недобросовестных продавцов (изготовителей, исполнителей), увеличение экономического эффекта в сфере защиты прав потребителей, как следствие - рост благосостояния жителей автономного округа.


.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word