Горячая линия Горячая линия
8 (800) 100 03 12
Время работы с 8-30 до 17-00.
Перерыв с 12-30 до 14-00
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555 49 43
по России звонок бесплатный


Итоги работы по рассмотрению обращений в сфере защиты прав потребителей за 1 полугодие 2021 года

Вопросы  защиты  прав  потребителей  продолжают  быть  актуальными  в  Ямало-Ненецком автономном округе, что подтверждается, в том числе, общими статистическими сведениями о количестве  поступивших  обращений   в  Управление  Роспотребнадзора  по  Ямало-Ненецкому автономному  округу (далее - Управление)  и  его территориальные отделы по округу.  Так, за  1  полугодие  2021  года  в  Управление   по  вопросам  защиты  прав  потребителей поступило  547 обращений,  что  на  17,1  %  больше,  чем   за   аналогичный   период  2020  года.

Из  547 - общего количества  обращений по вопросам защиты прав потребителей -   письменных  поступило  377, устных  обращений - 170.  Кроме того, от граждан поступило   356 обращений,  от  органов  государственной  власти  и  местного самоуправления - 18 обращений, от общественных  объединений - 3 обращения.

Наибольший удельный  вес  составили  обращения:   в   сфере  розничной   торговли  (удельный вес  53,3 %  от  общего  количества  обращений);  в сфере различных услуг связи  (удельный  вес  10,7 %);  в  сфере предоставления  жилищно-коммунальных  услуг (удельный  вес  7,6 %). На четвертом месте  -  обращения   в сегменте  так называемых  прочих  видах  возмездных  услуг  (удельный вес  7,4 %).  На пятом месте  поступившие обращения  в  сфере  услуг  на  финансовом  рынке  (удельный вес  4,5 %).

По  остальным   сегментам  потребительского  рынка в процентом содержании  поступило  обращений  значительно меньше по сравнению с вышеуказанными сегментами,  показатель удельного веса  от  1 % до  3,5  %.

Управлением при рассмотрении поступивших обращений  приняты  следующие  меры  реагирования  в  соответствии  с  возложенными полномочиями:

- количество обращений, ставших основанием для проведения предварительных  проверок  поступившей информации  - 11;

 - количество обращений, ставших основанием для проведения  проверок - 4;

- проведено административных расследований - 20, из которых в 10 случаях доводы потребителей  подтвердились;

 - проведено контрольных закупок - 11;

- составлено протоколов об административных правонарушениях - по  24  обращениям;

- подготовлено претензий потребителям к продавцам, исполнителям услуг - в  167 случаях при рассмотрении обращений от граждан;

- дано разъяснений норм действующего законодательства  -  по   536 обращениям;

 - число выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований - 6;

-  подготовлено  и  подано  в  суд  в защиту законных прав конкретных потребителей от имени Управления и его территориальных отделов по письменным обращениям граждан -  15 исков;

- направлено по подведомственности - 42  обращения.

Таким образом,  весь комплекс мер пресечения, предупреждения и профилактики правонарушений  на  потребительском рынке, в том числе с оказанием судебной защиты нарушенных  прав  граждан,  при  рассмотрении  обращений  в  1  полугодии  2021  года Управлением  и  его  территориальными  отделами был  применен  исчерпывающим  образом.

Суть вопросов,  в  поступивших  обращениях   потребителей:

 - основные в сфере розничной  торговли следующие: продажа товаров ненадлежащего качества,  с недостатками,  обсчет либо  иной обман потребителей при покупке товаров в магазинах, непредставление продавцом полной и достоверной информации о товаре, о цене  товара, продавце  или изготовителе товара;  продажа товаров без необходимых документов, подтверждающих их качество и безопасность,  отказ продавца принять у потребителя некачественный товар и рассмотреть соответствующие его требования.

 -  основные  в  сферах  оказания различных  платных услуг  подразделяются   на следующие:  нарушение сроков оказания услуг; оказание услуг с недостатками;  непредставление, либо представление недостоверной информации исполнителями - хозяйствующими  субъектами  потребителям  об услуге,  жалобы на несоответствие услуг  по  предъявляемым  им требованиям либо условиям заключенного  договора.

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Управления (http://89.rospotrebnadzor.ru) обязательна.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей