Горячая линия Горячая линия
8 (800) 100 03 12
Время работы с 8-30 до 17-00.
Перерыв с 12-30 до 14-00
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555 49 43
по России звонок бесплатный


12 ноября – Всемирный день качества

Уже традиционно ежегодно это мероприятие отмечается во многих странах мира,         а именно, в  каждый второй четверг ноября. Впервые мировая общественность отметила этот день в 1989 году. А спустя шесть лет Европейская организация качества объявила неделю, в которую попадает этот второй ноябрьский четверг, Европейской неделей качества.

В 2020 году Неделя качества пройдет с 9 по 15 ноября под девизом «Создание потребительской ценности»/Creating customer value.

Цель Всемирного дня качества заключается в повышении значения для населения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества продукции и услуг.  Говоря  о качестве, речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.

За последнее время проблема качества - одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира.  Это понятие тесно связано с качеством жизни, с сохранением физического здоровья и окружающей среды.

Согласно ГОСТ Р 51303-2013 качество товара - это совокупность потребительских свойств товара, соответствующих установленным требованиям, в том числе условиям договора купли-продажи или иных аналогичных.

В соответствии со ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» - потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы). Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению.

В случае нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) -потребитель по своему выбору вправе:

  • назначить исполнителю новый срок;
  • поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
  • потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
  • отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Вопросы имущественного характера, связанные с ненадлежащим оказанием услуг, могут быть урегулированы как в досудебном, так и в судебном порядке.

Для урегулирования спора в досудебном порядке потребитель может направить исполнителю претензию, изложив в ней все свои требования. Если же достигнуть решения в добровольном порядке не удалось, спор имущественного характера может быть разрешен только в суде.

Вопросы качества и безопасности товаров находятся на особом контроле Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу.

Напоминаем потребителям, что информацию о товарах, не соответствующих нормативным требованиям, можно получить на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей - http://zpp.rospotrebnadzor.ru






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей