Горячая линия Горячая линия
8 (800) 100 03 12
Время работы с 8-30 до 17-00.
Перерыв с 12-30 до 14-00
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555 49 43
по России звонок бесплатный


Дистанционный способ продажи товаров

Ежегодно 11 ноября отмечается праздник - Всемирный день шопинга.


Все большую популярность в России приобретает Интернет-торговля, так как реализация товаров через Интернет-магазин является удобной и  выгодной как для продавцов, так и для покупателей.

Очень часто товары, приобретаемые посредством дистанционной торговли, имеют меньшую цену, чем аналогичные товары в стационарной торговой точке. Покупатель имеет возможность не спеша выбрать необходимую вещь, не выходя из дома. В тоже время, онлайн-покупки могут обернуться для потребителя непредвиденными неприятностями.

Управление Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу напоминает потребителям особенности приобретения товаров посредством Интернет:


- Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.


-  Продавец обязан передать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.


- Продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта.


-  Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если товар оплачен, но продавец тянет с отгрузкой или доставкой товара, то потребитель вправе потребовать уплаты ему за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара.


- Не допускается навязывание дополнительных товаров и услуг. Проверка качества и консультирование по выбору товара вообще не могут являться дополнительными услугами, поскольку входят в обязанности продавца.


- Потребитель вправе отказаться от товара, купленного в Интернет-магазине, в любое время до его передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом, а после передачи товара - в течение семи дней (если в отношении приобретенного товара сохранен его товарный вид, потребительские свойства).


- Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, то покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.


- В случае передачи потребителю товара ненадлежащего качества, он имеет право на предъявление следующих требований: замены на товар этой же марки (модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерное уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Для этого, первоначально, следует связаться с представителем Интернет-магазина, и направить претензию на электронную почту или письмом с уведомлением через отделение почтовой связи.

Призываем потребителей, решивших воспользоваться услугами покупки товаров дистанционным способом продажи, в случае не предоставления продавцами (изготовителями) или предоставления неполной, недостоверной информации о товарах и их изготовителях, в случае приобретения товаров ненадлежащего качества или не соответствующих своим функциональным свойствам, товаров с недостатками, в случае нарушения договорных сроков передачи товаров уметь и не бояться защитить свои нарушенные законные права на качество и безопасность товаров, на информацию. В таких случаях необходимо предъявить продавцу претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи в 10-дневный срок с момента получения претензии (которую можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении) и вернуть уплаченные за товар деньги в полном размере.


Желаем Вам приятных и удачных покупок дистанционным способом продажи товаров!







Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей