Горячая линия Горячая линия
8 (800) 100 03 12
Время работы с 8-30 до 17-00.
Перерыв с 12-30 до 14-00
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555 49 43
по России звонок бесплатный


Об особенностях отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения на 2020 и 2021 годы

Управление  Роспотребнадзора  по  Ямало-Ненецкому автономному округу  информирует, что  Правительством  Российской  Федерации  принято постановление (от 20 июля 2020 г. № 1078),  утверждающее  Положение  об  особенностях  отмены  либо  переноса  бронирования  места  в  гостинице  или  ином  средстве  размещения  в  отношении  оснований,  порядка,  сроков и условий такого переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных  ими  при  бронировании,  на  2020  и  2021 годы (далее - Положение).

        Согласно   вышеуказанному  Положению  потребители,  у  которых  была аннулирована бронь  в  российских  гостиницах  в  связи  с  введенными  ограничениями,  направленными  на борьбу  с  новой  коронавирусной  инфекцией,  смогут  вернуть  денежные  средства  или  перенести  размещение  на  более  поздний  срок.

       Бронь  можно  перенести  на  период  в  течение 18 месяцев  с  даты  бронирования,  но  не позднее 31 декабря 2021 г., а также при условии, что заказчик оплатил услуги полностью или частично. Перенос производится на условиях предоставления   равнозначных  услуг. 

        Уведомление о переносе бронирования исполнитель должен направить потребителю в течение  60 календарных  дней с момента вступления  в  силу  постановления (т.е. с 24 июля 2020 г.).

        В течение срока действия обязательства исполнитель обязан осуществить оказание равнозначных услуг размещения в согласованные с заказчиком (потребителем) сроки с сохранением  цены,  места и (или) номера в гостинице и (или) ином средстве размещения (далее - средство размещения, номер в средстве размещения).  Под  сохранением  цены  номера  в  средстве размещения  понимается  обязанность  исполнителя  по  обеспечению  оказания  заказчику (потребителю) равнозначных услуг размещения без дополнительной оплаты, в том числе в случае, если стоимость равнозначных услуг размещения на момент их фактического оказания  окажется выше цены номера в средстве размещения по состоянию на дату бронирования.

         Новые даты заезда должны укладываться в период 18 месяцев со дня отмененного бронирования. При этом услуга должна быть оказана не позднее 31 декабря 2021 года. Точные сроки  переноса должны быть определены по соглашению сторон. Также  по соглашению сторон могут  быть  изменены   потребительские   свойства  равнозначных   услуг   размещения.

        Если  в  течение  указанных  выше  60 дней  исполнитель  услуг  не  прислал  соответствующее  уведомление,  потребитель  вправе  потребовать  вернуть  оплату  по  договору не  позднее  31  декабря  2020 года.

         Кроме того,  согласно Положению  при отказе  от  услуг  заказчику   возвращаются   деньги  не  позднее 31 декабря 2021 г. При этом особые сроки  возврата  денежных сумм, уплаченных заказчиком,  предусмотрены  для граждан, достигших возраста 65 лет, либо находящихся в трудной жизненной ситуации (подтвержденная инвалидность, временная нетрудоспособность более 2 месяцев, регистрация в качестве безработного).  Им  исполнитель услуг обязан вернуть денежные средства в течение 90 дней с момента подачи заявления.

        Положением предусмотрено, что при отказе от переноса дат размещения отели обязаны  заплатить проценты (в размере 1/365 ключевой ставки ЦБ РФ) на сумму  неиспользованного  бронирования  за  каждый  календарный  день -  с  момента  подачи   заявления  до  дня  возврата  денежных  средств.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей