Горячая линия Горячая линия
8 (800) 100 03 12
Время работы с 8-30 до 17-00.
Перерыв с 12-30 до 14-00
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555 49 43
по России звонок бесплатный


Об автоматических списаниях при оформлении веб-займов

       Управление  Роспотребнадзора  по  Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Управление)  со  ссылкой  на  официальный сайт  Роспотребнадзора  информирует, что  в дополнение к ранее размещенной информации об угрозах  «бесплатных подписок»  на цифровые сервисы доводит до сведения граждан информацию о существующей недобросовестной  практике  при  оформлении  микрозаймов  онлайн.

       В  сети  Интернет  участились  случаи  предложения  помощи  по  подбору  займов  со стороны  кредитных  брокеров  и  иных  посредников, которые не раскрывают информацию о возмездном характере своих услуг.

       Более того, зачастую потребитель просто не осознает, что находится на сайте посредника  и передает  все  свои персональные  данные  не  микрокредитной  компании, а третьему лицу.

       Что предлагает кредитный брокер или посредник на самом деле:  выбрать и оформить микрозайм онлайн, заполнить анкету, а также приобрести дополнительные услуги.

ПОЧЕМУ ЭТО  ОПАСНО:

1.  Навязывается  или  скрывается  факт  приобретения  дополнительных  услуг.

При оформлении микрозайма клиенту предложат присоединиться к различным «условиям»,  «программам»,  «сервисам»,  «услугам»,  «тарифам»  и т.п.

     Какие платные услуги могут быть  автоматически  включены  в  оферту (заявление на займ):

- страхование  жизни  и  здоровья   от  несчастного  случая;

- теледоктор - круглосуточная  медицинская  консультация;

- услуга СМС-информирования  (о статусе рассмотрения заявки  на выдачу займа, платежах  по  договору  потребительского  займа,  рекламных  акциях  и  т.п.);

- услуга по получению отчета о состоянии финансового здоровья и актуальных предложениях по займам (предоставляются и оплачиваются регулярно: ежедневно, еженедельно и т.п.).

- услуга  платного  подбора  займов.

     Стоимость  таких  услуг  может  достигать  нескольких тысяч рублей. Будьте бдительны!

2.  Подписание  договора  в  один  клик.

     Все онлайн сервисы содержат в себе условия о том, что соглашение с потребителем заключается в электронном виде. Иногда для этого требуется ввести код из СМС-сообщения,  но  часто  договоры просто содержат условие о том, что сам факт проставления  на  сайте или в мобильном приложении «флажка» согласия с предлагаемыми   условиями   заменяет  подпись  клиента  и означает возможность списания  с  банковской  карты стоимости услуг  по  тарифам  посредника.

3.  Плата  по займу  и  за  дополнительные  услуги   списывается  автоматически.

     Очень часто оплата услуг подбора займов, СМС-информирования, получения различных  отчетов может производиться в форме платной подписки и продлевается каждые  несколько  дней  автоматически.

     Пример договорного условия:

- подключение сервиса «Рекуррентные списания» - возможность оплаты и исполнения обязательств физическими лицами посредством автоматических переводов денежных средств.

4.  Отключить  обманом  навязанные  услуги  очень  сложно.

     У недобросовестных компаний простым и быстрым в цифровую эпоху оказывается только сервис,  направленный на списание денежных средств в свою пользу. Для того, чтобы  отказаться  от  навязанных услуг  иногда  потребуется прибегнуть  к  услугам «Почты России».

     Пример договорного условия:

     Заемщик вправе в любое время отказаться от сервиса «Рекуррентные списания», направив  уведомление  об  отказе  от  сервиса  в  адрес исполнителя посредством почтовой   корреспонденции,  письмом   с  описью  вложения.

     Призываем  быть  внимательными  при  оформлении  любых  договоров онлайн,  а в случае, если  потребитель  столкнулся с обманом, навязыванием услуг, недобросовестными   условиями  договоров - обращаться   с  подробным  письменным     заявлением   в   Управление  по  адресу:  ЯНАО, г. Салехард, ул. Титова, д. 10, тел. 8(34922) 4-13-12.







Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей