Горячая линия Горячая линия
8 (800) 100 03 12
Время работы с 8-30 до 17-00.
Перерыв с 12-30 до 14-00
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555 49 43
по России звонок бесплатный


Коронавирус Covid-19: меры поддержки и защита потребителей в новых условиях

Управление Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Управление)  информирует, что Роспотребнадзором подготовлены и размещены справочные  материалы в виде памяток по следующим разделам:

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ И ДРУГИЕ ТРЕНДЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ,

ТУРИЗМ И АВИАПЕРЕВОЗКИ,

ПОКУПКА ЛЕКАРСТВ ОНЛАЙН,

ОНЛАЙН ТОРГОВЛЯ И ТРАНСГРАНИЧНЫЕ ПОКУПКИ,

ПЛАТНЫЙ ОНЛАЙН КОНТЕНТ,

ДЕТИ - УЯЗВИМЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ,

ОНЛАЙН ПЕРЕВОДЫ,

ИПОТЕКА И КРЕДИТЫ,

ОБРАЗОВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ,

УСЛУГИ ЖКХ,

ЗРЕЛИЩНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ,

ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!

        С  вышеуказанными памятками  и   актуальной информацией   по  обозначенным  темам можно ознакомиться на портале «Государственный информационный  ресурс в сфере защиты прав потребителей»  в  модуле  «Справочник потребителя»  в  разделе «Актуальная информация» данного модуля или по Интернет-ссылке https://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/actual/210298.

        В качестве примера, Управление предлагает  ознакомиться  с  некоторыми  материалами  в  нижеизложенной  обобщенной  информации:

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ И ДРУГИЕ ТРЕНДЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ

        По наблюдениям аналитиков новыми трендами потребления становится рациональное и экономное потребление, здоровый образ жизни, правильное питание, рост популярности онлайн-сервисов.

        Учитывая, что основой здорового образа жизни является сбалансированное, разнообразное и умеренное питание обращаем внимание потребителей не только на уже существующие рекомендации по  формированию здорового рациона питания (см. также краткие рекомендации), но и на недавно разработанные Методические рекомендации по специализированному рациону питания для детей и взрослых, находящихся в режиме самоизоляции или карантина в домашних условиях в связи с COVID-19.

        Кроме того, на официальном интернет-ресурсе для информирования населения по вопросам коронавируса (COVID-19) «Стопкоронавирус.рф» размещена памятка как правильно выбирать продукты в период пандемии коронавируса.

        Дополнительные рекомендации размещены на сайте Роспотребнадзора и касаются:

 - содержания сахара в готовых завтраках для детей;

 - рационального питания школьника;

 - выбора молочных продуктов без заменителей молочного жира, а также выбора молока, сыра, йогурта, мороженного.

        Разъяснений о том, какая информация должна быть на этикетках пищевых товаров в том числе на этикетке молочной продукции.

ТУРИЗМ И АВИАПЕРЕВОЗКИ

         В сфере туризма и авиаперевозок наблюдается одна из самых сложных ситуаций, поскольку отрасль столкнулась с беспрецедентным по своему размаху падением трафика (по некоторым оценкам более чем на 90%).

        В связи с большим количеством обращений пострадавших туристов Роспотребнадзором была разработана и размещена на информационном ресурсе для потребителей подробная памятка, которая содержит детальный разбор всех возможных ситуаций, связанных с отказом от путешествия, от самостоятельно забронированного перелета, от бронирования гостиницы на сайтах исполнителей услуг и крупных сервисах бронирования.

        По сведениям представителей  туротрасли  сейчас  туроператоры заняты  обработкой  сотен тысяч переносов и аннуляций туров, при этом есть сложности в переговорах с иностранными партнерами. Многие авиакомпании либо возвращают денежные средства, либо  предлагают гарантированный  перенос  бронирования  на  будущие  даты,  бонусные мили или иные не денежные компенсации.

        Часть туроператоров также договариваются с путешественниками, планирующими свой будущий отдых, о переносе даты тура  по  фиксированному  на  момент  покупки  курсу  валют:  он фактически  будет  ниже,  чем  при  новом  бронировании.

        Перечень мер, утверждённых на сегодня Правительством Российской Федерации, предусматривает выделение из резервного фонда 3,5 млрд рублей для возмещения стоимости невозвратных билетов  и  компенсации  затрат  на  вывоз  туристов. Стоимость  авиаперелёта  в составе  турпродукта  составляет  в  среднем  50%. Ожидается, что субсидии позволят туроператорам  компенсировать  часть  затрат  и  помогут  выполнить обязательства перед туристами за отменённые туры (см. подробнее информацию Ростуризма).

        Если путешествие должно было совершиться в одну из стран, в которых введены ограничения, в период с даты введения ограничений до 01 июня 2020 года, турист вправе обратиться к туроператору за возмещением денежных средств за тур из Фонда персональной ответственности туроператора. Возврат денежных средств туристу осуществляется вне зависимости от порядка заключения договора о реализации туристского продукта (напрямую с туроператором или с турагентом) (см. ответы на типовые вопросы о порядке и сроках рассмотрения таких заявлений).

        С порядком вывоза российских граждан из-за рубежа можно ознакомиться на официальном интернет-ресурсе для информирования населения по вопросам коронавируса (COVID-19) «Стопкоронавирус.рф», а также в специальном разделе «Помощь туристам».







Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей