Горячая линия Горячая линия
8 (800) 100 03 12
Время работы с 8-30 до 17-00.
Перерыв с 12-30 до 14-00
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555 49 43
по России звонок бесплатный


О снижении затрат потребителей на переводы денежных средств в период пандемии коронавируса

         Управление Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Управление)  информирует, что в целях снижения затрат потребителей на переводы денежных средств и обеспечения возможности для граждан беспрепятственно и в режиме онлайн осуществлять  переводы между физическими лицами, с 1 мая 2020 года  Банк  России установил  предельное значение комиссий, взимаемых банками со своих клиентов при переводах между физическими лицами, а именно:

1.    переводы в Системе быстрых платежей (СБП) до 100 тыс. рублей в месяц должны осуществляться банками без взимания платы;

2.    переводы в СБП на сумму свыше 100 тыс. рублей в месяц - не более 0,5% от суммы перевода, но не более 1500 рублей.

        В условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-19 увеличился рост числа безналичных платежей и онлайн-оплаты покупок на портале вашифинансы.рф, работа которого поддерживается Роспотребнадзором и Минфином России. На портале регулярно размещается полезная информация,  в том числе памятка, как обезопасить себя при совершении таких платежей.

Следует обратить внимание на следующие рекомендации:

  • Не стоит доверять неизвестным интернет-магазинам. Если Вам попался какой-то интернет-магазин, в котором цены заметно ниже, не стоит радоваться. Такой магазин может быть «однодневкой». Перед тем, как воспользоваться его услугами, лучше проверить отзывы. Их отсутствие - плохой знак.
  • Оформите отдельную карту для онлайн-оплаты. Лучше, если она будет виртуальной - то есть существующей только в цифровом виде. Такую карту привязывают к счету основной карты, но у нее другие данные. На нее целесообразно переводить сумму, нужную для оплаты конкретной покупки. Даже если мошенники получат данные карты, забрать с нее деньги они не смогут.
  • Подключите функцию смс-уведомления об операциях по карте. При оплате товаров в интернете пользуйтесь платежными системами, использующими двойную авторизацию, которые присылают сообщение с индивидуальным кодом для каждой покупки.
  • Совершать покупки нужно на сайтах, на которых действуют протоколы безопасности. В адресной строке таких сайтов можно увидеть зеленый замочек.
  • Крайне не рекомендуется оплачивать покупки, когда устройство подключено в общедоступной сети Wi-Fi: они недостаточно хорошо защищены, поэтому мошенники могут перехватить данные карты.
  • Обращайте внимание, какие данные запрашивает интернет-магазин. Чтобы совершить платеж, требуется указать номер карты, срок ее действия, иногда - имя и фамилию владельца. Если запрашивают какую-то дополнительную информацию, то лучше отказаться от покупки.
  • Запрашивайте чек. Интернет-магазины готовы предложить получить электронный чек на номер телефона или e-mail.
  • Не реагируйте на сообщения о неожиданных выигрышах, участии в лотереях или возможности получения призов. В этом случае нельзя переходить по ссылкам и вводить данные карты.
  • Если все-таки мошенники нашли способ похитить ваши деньги с карты, и вы успели это оперативно обнаружить, сразу обращайтесь в банк, который выпустил карту. Возможно, сотрудники банка успеют отменить операцию и вернуть деньги.

        Уважаемые потребители! В случае возникновения дополнительных вопросов по изложенной тематике, Вы можете обратиться по  следующим телефонам  отдела защиты прав потребителей Управления: 8(34922)4-02-43, 8(34922)3-08-89. Также можно обратиться по телефону «горячей линии» Управления 8 (800) 100 03 12. Время её работы в рабочие дни с 8-30 час. до 17-00 час. Перерыв с 12-30 час.  до 14-00 час.







Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей