Горячая линия Горячая линия
8 (800) 100 03 12
Время работы с 8-30 до 17-00.
Перерыв с 12-30 до 14-00
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555 49 43
по России звонок бесплатный


Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу по защите прав потребителей в сфере оказания услуг общественного питания за 2019 год

Деятельность предприятий общественного питания является социально важным фактором общественной жизни населения Ямало-Ненецкого автономного округа. Высокие требования предъявляются к качеству и безопасности продуктов питания, к уровню обслуживания жителей и гостей региона в организациях общественного питания, в том числе в столовых учебных  заведений.  В связи с чем, Управление  Роспотребнадзора  по  Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Управление) на протяжении ряда последних лет данную сферу обозначает как приоритетную для реализации всего комплекса контрольно-надзорных полномочий и превентивных мер, в том числе по защите прав потребителей услуг общественного питания. Ежеквартально ведется анализ ситуации в данной сфере, осуществляется информационное взаимодействие с предприятиями и учреждениями общественного питания общедоступной сети и школьных учреждений на территориях муниципальных образований округа, проводится ряд организационных мероприятий, направленных на освоение предприятиями общественного питания  новых технологий, ориентированных на максимальное сохранение пищевой ценности традиционных продуктов, а также недопущение к реализации недоброкачественной пищевой продукции.  Помимо этого, в течении 2019 года Управление и его территориальные   отделы по округу провели несколько циклов семинаров для бизнес-сообщества просветительской направленности по  вопросам, связанным с соблюдением санитарного  законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей при  оказании  услуг общественного питания.

Результатом  полномасштабной  работы Управления, направленной,  прежде всего,  на  профилактику правонарушений  стало снижение общего количества обращений от граждан в данном сегменте услуг.   Так, за 2019 год  в  Управление и его территориальные отделы поступило 28 обращений (на 24,4 % меньше по сравнению в 2018 годом).  Из них:  14 - устных  обращений от граждан и  14 письменных обращений. Из общего количества письменных обращений -  3 поступило от общественных объединений потребителей.  Все обращения рассмотрены, во всех случаях гражданам даны разъяснения норм действующего законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей. В 7 случаях потребителям подготовлены проекты письменных претензий к предприятиям услуг общественного питания.  По одному  обращению  проведено административное  расследование, в результате которого доводы потребителя подтвердились.  В отношении виновного лица составлен протокол об административном правонарушении. Кроме того, 1 обращение стало поводом для подачи искового заявления от  Управления  в  интересах  конкретного потребителя в суд.

За  2019  год  Управлением и его территориальными отделами по округу проведены  3 внеплановые  проверки  в сфере оказания услуг общественного питания. В результате проведения которых,  только  при  одной проверке   были  выявлены нарушения:   Закона РФ  «О защите прав потребителей», действующих Правил оказания услуг общественного питания, утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036,  Технического регламента  Таможенного союза  ТР ТС 021/2011  «О безопасности пищевой продукции».  В связи с чем, хозяйствующему субъекту было выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения  письменных обращений, а также по результатам проведения  контрольно-надзорных мероприятий  в отношении виновных лиц  было  возбуждено  8  административных дел.   По состоянию на отчетный период  все  протоколы  рассмотрены,   вынесено  8  постановлений о назначении административных  наказаний,  в том числе  в виде административного штрафа - 7  постановлений.  В  одном случае  вынесено  постановление   о назначении административного наказания  в виде предупреждения.  Общая сумма штрафных санкций составила  47 000 рублей. Удельный вес взысканных штрафов  по  состоянию  на  отчетный  период   составил  93,6 %.

Административные составы, примененные в рамках надзора, были по следующим статьям КоАП РФ:

 - ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ - «Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.4.2 и 14.4.3 настоящего Кодекса»;

-  ч.1 ст. 14.5 КоАП РФ - «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации»;

 - ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ - «нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям».





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей