Горячая линия Горячая линия
8 (800) 100 03 12
Время работы с 8-30 до 17-00.
Перерыв с 12-30 до 14-00
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555 49 43
по России звонок бесплатный


Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу по оказанию судебной защиты потребителям за 2019 год

Управление Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее  - Управление) информирует, что за 2019 год Управление и его территориальные отделы в соответствии с п. 5 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей»  371  раз были привлечены судом для дачи заключений по гражданским делам в целях защиты прав потребителей. Из  371 заключения, данных в процессах специалистами государственного органа за 2019  год, по состоянию на отчётный период, судом  рассмотрено 332  гражданских дела, вынесено 321 решение в пользу потребителей. Удельный вес удовлетворенных судом исков по заключениям представителейгосударственного органа от общего количества рассмотренных дел  составил  96,6  %.

      Первую позицию по общему количеству рассмотренных гражданских дел, где  представители Управления и его территориальных отделов  давали заключение,   занимают гражданские споры, вытекающие  из договоров в сфере оказания услуг связи - удельный вес  35,5 %. Общая сумма  присужденных судами денежных средств в пользу потребителей в сфере  услуг связи  составила  41 900 рублей, из которых  4 100 рублей  является  присужденной судами потребителям компенсацией морального вреда.

      Вторую  позицию  по  общему количеству рассмотренных судами  гражданских дел  с участием представителей Управления и его территориальных отделов  занимают  споры  в  сфере розничной торговли - удельный вес 25 %.  Общая сумма  присужденных судами денежных средств в пользу потребителей в сфере розничной торговли составила 18 551 200  рублей, из которых сумма  178 500  рублей   -  это компенсация   морального  вреда. 

      Третью позицию по общему количеству  рассмотренныхв судах  дел   занимают  споры по договорам в сфере долевого строительства жилья, - удельный вес  16,5  %.   Присуждено судами денежных средств  в  пользу потребителей - дольщиков  19 031 500 рублей, из которых  98 200 рублей  компенсации  морального вреда.

      На четвертом месте  по общему количеству дел  -  споры в сфере прочих  услуг по возмездным  договорам различного вида  индивидуального содержания, заключаемых между потребителями и исполнителями (изготовителями), удельный вес 6 %. Присуждено судами денежных средств в пользу потребителей  -  8 079 200 рублей, из которых   117 200  рублей -  это компенсация морального вреда.

      Пятое  место  занимают  споры  в  сфере  финансовых  услуг   по  договорам  с финансово-кредитными учреждениями и страховыми организациями,  удельный вес  рассмотренных дел составил  5,4 %.  Присуждено судами денежных средств в пользу потребителей в  данном сегменте  -   1 303 600 рублей, из которых   47 400  рублей -   компенсация морального вреда.

      Следующую  позицию по количеству рассмотренных судами дел - гражданские споры в сфере транспортных услуг, удельный вес  2,7 %. Присуждено судами денежных средств в  пользу потребителей  -   332 100  рублей, из которых   29 000  рублей  является  присужденной  компенсацией  морального вреда.       

      Сравнительно малое процентное количество по участию Управления   в гражданских процессах с целью дачи заключений наблюдается в  следующих сегментах: жилищно-коммунальные услуги, бытовое обслуживание населения, туристские  услуги, платные медицинские услуги.

      Единичные  случаи  участия  Управления и его территориальных отделов  в  делах  с целью  дачи   заключений  отмечается  в  следующих сегментах:

- услуги автостоянок  (рассмотрено 1  дело,  по результатам рассмотрения которых  требования потребителей   удовлетворены  были полностью,  денежные средства  судом потребителям   присуждены в сумме  30 000  рублей);

 - платные образовательные услуги (рассмотрено 1 дело,  где требования потребителя   удовлетворены);

-  услуги общественного питания  (рассмотрено 1 дело,  где требования потребителя   удовлетворены);

-  риэлтерские   услуги  (рассмотрено 1 дело,   требования  потребителя   удовлетворены).

       Управление в 2019 году продолжило наращивать правоприменительную практику, связанную с защитой прав и законных интересов потребителей. Подача таких исков в суд была  направлена на прекращение противоправных действий  продавцов товаров и исполнителей услуг.  За  12 месяцев  2019  года  Управлением и его территориальными отделами  в суды  было подано 79 исковых заявлений  в интересах потребителей, в том числе:   57  исков  в защиту прав конкретных потребителей, 22 иска в защиту неопределенного   круга  потребителей.  Из направленных в суд от имени Управления 79 исков, судом рассмотрено в отчётном периоде  43  иска, по остальным  - рассмотрение дел,  по состоянию на отчётный период, не завершено. Причина - назначение судебных экспертиз, запрос документов, не явка лиц, участвующих в судебных заседаниях, отложение судебных разбирательств. По состоянию на отчетный период  судамивынесены решения в  43  случаях в пользу государственного органа, индикативный показатель составил -  100  %.   Общая сумма  удовлетворенных судами имущественных  требований  потребителей по искам Управления  и его территориальных отделов  составила  5 377 100  рублей, из них компенсации морального вреда на сумму   142 700  рублей.

            А  всего  в  судебном  порядке  потребителям  по искам и заключениям  Управления и территориальных отделов   присуждено  денежных  средств в общей сумме более  58 700 000  рублей.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей