Как контролировать работу салона красоты

Любой человек, вне зависимости от пола и возраста, хотя бы раз прибегал к услугам парикмахера или косметолога. Салон красоты и парикмахерская являются поставщиками незаменимых услуг в индустрии красоты.

Оказание данного вида услуг регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

Что нужно знать клиенту при посещении салонов красоты и парикмахерских, чтобы не только остаться довольным, но и не допустить причинения вреда здоровью от услуги ненадлежащего качества?

     При выборе салона красоты следует обратить внимание на санитарное состояние предприятия и соблюдение исполнителем законодательства в области защиты прав потребителей.

     Под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Исполнитель услуг обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.

Исполнитель - индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

Наличие в салоне красоты книги отзывов и предложений является обязательным требованием. Данная книга предоставляется потребителю по его требованию.

В наглядной и доступной форме должны быть предоставлены:

   Такие услуги, как медицинский массаж, парафинотерапия, косметологические процедуры могут оказывать только специалисты с медицинским образованием. Данный вид услуг подлежит лицензированию. Потребителю должна быть предоставлена в доступном и обозримом месте информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также об органе, выдавшем лицензию.

Помещения и оборудование должны содержаться в чистоте. Косметический кабинет, кабинет педикюра-маникюра, пирсинга, татуажа, массажа, солярий - размещаются в отдельных помещениях.

Все манипуляции, которые могут привести к повреждению кожных покровов и слизистых оболочек, осуществляются с применением стерильных инструментов и материалов. Изделия многократного применения перед стерилизацией подлежат предстерилизационной очистке.

Для обслуживания клиентов должно использоваться только чистое белье. Его хранение на открытых стеллажах или на рабочих местах допускается только в индивидуальной упаковке. Удаление остриженных волос с шеи и лица клиента должно проводиться чистой индивидуальной салфеткой или ватным тампоном. Использование кисточек для удаления остриженных волос допускается только при условии их дезинфекции после каждого клиента.

При выполнении химической завивки смачивание волос раствором проводится тампоном, сменяемым после каждого клиента. Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос моют под проточной водой после каждого клиента, помещают в стерилизаторы или в растворы дезинфицирующих средств.

Работники парикмахерских должны соблюдать правила личной гигиены: перед началом и после окончания обслуживания клиента тщательно мыть руки мылом, в косметических кабинетах для обработки рук применять кожные антисептики, разрешенные к использованию в установленном порядке, не курить, не принимать пищу на рабочем месте.

Исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору, обычно предъявляемым требованиями и (или) требованиям, установленным в нормативной документации.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги, потребитель вправе потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, уменьшения цены оказанной услуги, возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков третьим лицом.

Вред, причиненный жизни или здоровью потребителя, подлежит возмещению, что является эффективной гарантией реализации права на безопасность. За возмещением морального и материального вреда потребитель может обратиться за защитой своих прав в суд.

За дополнительной информацией по данной тематике граждане могут обратиться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу, по телефонам 8 (34922) 3-08-89, 4-02-43