Горячая линия Горячая линия
8 (800) 100 03 12
Время работы с 8-30 до 17-00.
Перерыв с 12-30 до 14-00
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555 49 43
по России звонок бесплатный


Контроль за работой кафе

Многие из нас предпочитают проводить корпоративы, отмечать праздники в заведениях общепита. Да и обычный обеденный перерыв большинство людей стремится провести в какой-либо столовой или в кафе. Чтобы трапеза не приносила вам вреда, следует ознакомиться с основами безопасного питания.

Предприятия общественного питания должны соответствовать требованиям         СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», Технического регламента Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997г. № 1036.

 

В соответствии с вышеуказанными санитарными правилами, предприятия общественного питания, в частности, кафе, должны быть обеспечены:

-   централизованной системой водоснабжения и канализации;

- набором и площадью помещений, соответствующих мощности организации и возможностью соблюдения санитарных правил и норм;

-   достаточным количеством холодильного оборудования;

-   запасом моющих и дезинфицирующих средств;

- личными медицинскими книжками персонала с отметками о прохождении медицинского осмотра и гигиенического обучения, санитарной одеждой;

- условиями для соблюдения правил личной гигиены не только персонала, но и посетителей.

При отсутствии на предприятии специально оборудованных цехов для обработки сырых продуктов, условий для ручного мытья столовой посуды, работа должна быть организована с использованием полуфабрикатов высокой степени готовности или готовых продуктов от фирм - производителей, с использованием разовой посуды и приборов.

В любом заведении общественного питания должны быть отдельные туалеты, где посетители могут помыть руки.

В соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997г. № 1036 (далее - Правила) - под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или заказывающий, использующий услуги общественного питания исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

  Под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги общественного питания по возмездному договору.


Исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.

Согласно п. 12 Правил - Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация должна содержать следующее:

-  перечень услуг и условия их оказания;

- цены в рублях и условия оплаты услуг;        

- фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

- сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции; - сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов).

Вышеуказанная информация должна быть доведена до потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг. Также потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания, как в зале, так и вне зала обслуживания.

В предприятии общественного питания должна быть в наличии книга отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Посещая места общественного питания, всегда обращайте внимание насколько там чисто. Если вы видите неубранные столы, грязные подносы, плохо промытые столовые приборы и посуду, лучше поищите другое место для приема пищи.

Готовые первые и вторые блюда могут находиться на мармите или горячей плите не более 2 - 3 часов с момента изготовления. Салаты, винегреты, гастрономические продукты, другие холодные блюда и напитки должны выставляться в порционном виде в охлаждаемый прилавок-витрину и реализовываться в течение одного часа.

Продукция общественного питания, реализуемая вне организации общественного питания по заказам потребителей, должна быть упакована в потребительскую одноразовую упаковку, изготовленную из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами.

При обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания; безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

При соблюдении всех вышеперечисленных требований предприятия общепита будут оправдывать свое назначение и дадут возможность гражданам получить качественную услугу общественного питания.

За дополнительной информацией по данной тематике граждане могут обратиться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу, по телефонам 8 (34922) 3-08-89, 4-02-43.

Памятки и наглядные материалы по вышеуказанной тематике размещены для потребителей на сайте ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора. 






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей