Горячая линия Горячая линия
8 (800) 100 03 12
Время работы с 8-30 до 17-00.
Перерыв с 12-30 до 14-00
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555 49 43
по России звонок бесплатный


Памятка потребителю: «Что делать, если в квартире перегорели электроприборы?»

Управление Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу разъясняет гражданам алгоритм действий при возникновении  случаев перегорания бытовых электроприборов по причине перепада электроэнергии.

Любая бытовая техника, которая работает от электричества, боится скачков напряжения. Они могут произойти по ряду причин, большинство из которых происходят не по вине потребителя. Причины скачков и отклонений от номинальных значений:

 - аварии на подстанции, среди которых замыкания на линиях электропередач; - импульсные скачки напряжения из-за молнии;

- обрыв или замыкание воздушной линии из-за упавшего дерева;

- повреждения кабеля при копке траншей;

- отключение электроэнергии, приведшие к скачкам напряжения;

- перекос фаз, приведший к длительной подачи напряжения более 300 вольт в сеть, из-за отгоревшего нулевого проводника на ТП или в подъездном щите.

        Если сгорела техника из-за скачка  напряжения, то возместить ущерб должна снабжающая или другая ответственная организация, на балансе которой находится ваша электрическая линия или её участок.
       Требования к качеству подаваемой электрической энергии гражданам-потребителям предусмотрены: Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные, постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее-Правила); постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 32144-2014). Отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.

        Потребитель основывает свои требования о возмещении ущерба на положениях статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая предусматривает, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, при наличии доказательств причинения вреда имуществу, здоровью и т. п. Если факт перенапряжения уже состоялся и бытовая электротехника перегорела потребителю необходимо:

1.                Зафиксировать факт резкого скачка напряжения в порядке, предусмотренном разделом Х Правил (путем составления акта с участием  представителей исполнителя услуг и ресурсоснабжающей организации).

2.                Подсчитать и подтвердить документально причиненные последствия от перегорания бытовой электротехники - убытки. Подтверждением материальных затрат и прямых убытков (например, расходов на ремонт бытовой техники) будут чеки, счета к оплате за ремонт и покупку запчастей, выдаваемые ремонтными и торговыми организациями.

3.                Установить ответственное лицо (Виновным  лицом  может быть: энергоснабжающая организация: если причиной выхода из строя бытовой техники послужило «плохое качество» подаваемой энергии; организация, обслуживающая общее имущество многоквартирного жилого дома: если причиной ущерба являются поломки в электрических сетях, проходящих от границы ответственности с энергоснабжающей организацией до квартиры (жилого дома) пострадавшего, либо включая внутриквартирную сеть, если пострадавший собственником не является; третье лицо (подрядчик работ, соседи): если их действия привели к сбою в электрической сети дома).

4.                Предъявить претензию о возмещении причиненных убытков в добровольном порядке причинителю вреда в письменной форме.

5.                При отклонении претензии полностью или частично, либо при неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки (10 дней), гражданин имеет право предъявить иск в суд.

           За дополнительной информацией по данной тематике  граждане  могут обратиться в отдел защиты прав потребителей  Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу  по телефону: 8(34922) 3-08-89, 4-02-43 и на  «горячую линию» Управления: 8 (800) 100 03 12. 






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей