Горячая линия Горячая линия
+7 (34922) 4-13-12

Время работы с 8-30 до 17-00. Перерыв с 12-30 до 14-00

Горячая линия в выходные и праздничные дни
8 (800) 100 03 12


ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: ДТП за границей. Что нужно знать туристу и как защитить свои права

Управление Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Управление)  со ссылкой на  официальный сайт  Роспотребнадзора (https://www.rospotrebnadzor.ru)

и в связи с появлением в средствах массовой информации  сведений  о туристах, пострадавших в ДТП в Доминиканской Республике, информирует,  что по всем вопросам, возникающим у потребителей туристских услуг они могут обращаться на «горячую линию» Единого консультационного центра Роспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).

Особо отмечаем, что все реальные и обоснованные расходы потребителей (на лечение, перевозку любым видом транспорта, оказание юридических услуг, услуг переводчиков, услуг связи и т.п.) должны быть компенсированы туроператором (или страховой компанией) если чрезвычайное происшествие произошло в рамках услуг, включенных в турпродукт (это как правило, перелет, размещение, трансфер, поездки с гидом-переводчиком и т.п.). Возмещаются также убытки потребителей, связанные с утратой имущества. Кроме того, потребитель вправе требовать компенсации морального вреда и снижения стоимости оплаченных услуг (туристского продукта).

При заявлении указанных требований предлагаем воспользоваться следующими рекомендациями.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона  «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ  турист имеет право на обеспечение как личной безопасности так и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи. Статья 7 Закона «О защите прав потребителей» также предусматривает, что потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее оказания была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя.

Статья 9 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ  предусматривает, что туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо.

Указанное означает, что если ДТП произошло с участием иностранного перевозчика, услуги которого включены в туристский продукт (в договоре указаны обязательства туроператора по организации трансфера, автобусных туров, автомобильных перевозок, иных поездок), то к туроператору могут быть заявлены требования, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей».

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие не обеспечения безопасности услуг, подлежит возмещению исполнителем соответствующих услуг в полном объеме в соответствии со статьей 14 Закона РФ  «О защите прав потребителей». Право требовать возмещения такого вреда признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем услуги или нет.

В связи с тем, что каждый турист, как правило, обладает страховкой от рисков, связанных с совершением путешествия, он имеет право обратиться в страховую компанию за соответствующими выплатами, которые могут касаться компенсации следующих затрат:

- на оплату медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, оказанной туристу на территории страны временного пребывания;

- на оплату медицинской эвакуации.

Договор страхования может также предусматривать выплаты в связи с утратой личного имущества или возмещений, покрывающих иные убытки туриста. Если убытки потребителя не покрыты страховыми выплатами, то соответствующие требования (например, компенсация за утраченные личные вещи, одежду, компьютерную технику, фотоаппаратуру и пр.) могут быть адресованы непосредственно туроператору.

Кроме того, на основании статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» пострадавший вправе предъявить исполнителю требования о соответствующем уменьшении цены оказанной услуги.

Обращаем  внимание потребителей, что выплаты, связанные с возмещением вреда и перерасчетом стоимости турпродукта, не лишают туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом, исходя из характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда.

Иск о защите прав потребителей можно подать в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения договора. При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (при цене иска менее 1 миллиона рублей).

Управление  при  необходимости  окажет  правовую помощь  пострадавшим туристам  по  досудебной и судебной  защите  прав  потребителей.  По возникшим вопросам можно обратиться  в Управление по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Титова, д. 10, по телефону «горячей линии» 8(34922) 4-13-12, по телефонам специалистов отдела защиты прав потребителей: 8(34922) 3-08-89, 4-02-43.

Полезные ресурсы:





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей