Горячая линия Горячая линия
+7 (34922) 4-13-12

Время работы с 8-30 до 17-00. Перерыв с 12-30 до 14-00

Горячая линия в выходные и праздничные дни
8 (800) 100 03 12


Памятка потребителям по услугам перевозки легковым такси

При наступлении холодов  традиционно увеличивается спрос населения на услуги по перевозке пассажиров легковым такси. В связи с чем, Управление Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу  (далее - Управление)  информирует жителей автономного округа о требованиях по соблюдению прав потребителей  при  пользовании  этими  видами  транспортных  услуг.  

Отношения с участием граждан, вытекающие из договора перевозки пассажиров легковым   такси, регулируются:

  -  Гражданским  Кодексом РФ;

  - Федеральным Законом от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

 -  Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

  - Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112.

        Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси  или  путем  принятия  к  выполнению  фрахтовщиком  заказа  фрахтователя.

       Заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения  фрахтовщика  или  его  представителя.

       Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации  путем  внесения  в  него  следующей информации:

а) номер заказа;

б) дата принятия заказа;

в) дата выполнения заказа;

г) место подачи легкового такси;

д) марка легкового такси, если договором фрахтования предусматривается выбор фрахтователем марки легкового такси;

е) планируемое время подачи легкового такси.

      Номер принятого к исполнению заказа сообщается фрахтователю. По прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик сообщает фрахтователю местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

      Легковое такси  при  следовании  к  месту  постоянной  стоянки  после  завершения  рабочего дня может быть предоставлено для выполнения перевозки только в пункт назначения, расположенный  вблизи  места  постоянной  стоянки.

      Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.

      Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им  (в виде фиксированной платы)  либо  на  основании  установленных  тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется  легковое  такси.

        Фрахтовщик  выдает  фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие  оплату  пользования  легковым  такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты. В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

        В легковом  такси  разрешается  провозить  в  качестве  ручной  клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

        Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.

        В легковых такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

       Легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа.

        На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

        На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:

а) полное или краткое наименование фрахтовщика;

б) условия оплаты за пользование легковым такси;

в) визитная карточка водителя с фотографией;

г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

  В легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются фрахтователю по его требованию.

 Легковое такси, следующее к месту постоянной стоянки, оборудуется табличкой с надписью "В парк", которая размещается в верхней части лобового стекла. Высота указанной таблички не должна превышать 140 мм.

Стоянка легковых такси оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:

а) надпись "Стоянка такси";

б) режим работы стоянки такси;

в) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Пассажир при обнаружении недостатков оказанной услуги перевозки легковым такси вправе  также потребовать по своему выбору:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

          Потребитель имеет право на возмещение причиненных исполнителем услуги убытков, вреда, причиненного жизни или здоровью пассажира в результате предоставления некачественных услуг перевозки или предоставления ненадлежащей информации об услуге, компенсации морального  вреда.

          В то же время перевозчик освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что это произошло вследствие непреодолимой  силы  или  по  иным  основаниям, предусмотренным  Законом  (п. 4 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»; ст. 401 Гражданского   Кодекса  РФ).

       Пассажир имеет право на обращение в суд с целью защиты своего нарушенного права, в том числе имущественного характера, основываясь на ст. 11 Гражданского   Кодекса  РФ, в соответствии с которой защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом.

       Внимание! До подачи искового заявления в суд обязателен претензионный порядок урегулирования споров в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора перевозки пассажира легковым такси, багажа.

       В случае нарушения прав потребителей, если ситуацию не удалось урегулировать самостоятельно,  можно обратиться в Управление по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Титова, д. 10, по телефону «горячей линии» 8(34922) 4-13-12, по телефонам специалистов отдела защиты прав потребителей: 8(34922) 3-08-89, 4-02-43.  Правовую помощь в проблемной ситуации также окажут  в  Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном  округе», расположенном по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 92, телефон: 8(34922) 5-25-25.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word