Горячая линия Горячая линия
+7 (34922) 4-13-12

Время работы с 8-30 до 17-00. Перерыв с 12-30 до 14-00

Горячая линия в выходные и праздничные дни
8 (800) 100 03 12


Административное исковое заявление Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории РФ, было удовлетворено судом

Центральный районный суд г. Тюмени по административному делу № 2А-3746/2019 удовлетворил административное исковое заявление Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации.

Суть  административного  дела  № 2А-3746/2019  заключалась  в  следующем:

Управление Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Управление) обратилось  в суд с административным исковым заявлением к Управлению Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО о признании информации о продаже табачной продукции напрямую от производителей, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на Интернет-странице сайта с URL-адресом: https://salekhard.sweet-smoke.org, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Требования административного искового заявления были мотивированы тем, что Управлением в рамках осуществления мероприятий по надзору за исполнением федерального законодательства, была выявлена информация о розничной продаже табачной продукции неопределенному кругу лиц в г. Салехард  на вышеуказанном сайте. При этом, вышеуказанный сайт привлекал к себе внимание, побуждал к покупке табачной продукции с указанием ассортимента и цен, а также  различных ссылок на то, как оформить заказ на приобретение товара дистанционным способом. Информация на сайте распространялась бесплатно неопределенному кругу лиц.

При  исследовании материалов  по делу № 2А-3746/2019 суд посчитал заявленные требования Управления обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Согласно ч. 1 ст. 10 указанного Закона распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Пунктом 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 23.09.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в целях предупреждения возникновения заболеваний, связанных с воздействием окружающего табачного дыма и потреблением табака, сокращения потребления табака осуществляются, в том числе,  следующие меры: установление запрета рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака; предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями;ограничение торговли табачной продукцией и табачными изделиями;установление запрета продажи табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, запрета потребления табака несовершеннолетними, запрета вовлечения детей в процесс потребления табака.

На основании  п. 3 ст. 19  Федерального закона от 23.09.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» - запрещается розничная торговля табачной продукцией  дистанционным способом продажи.

Согласно ст. 14.3.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за спонсорство табака, стимулировании продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребление табака либо реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей.

На основании ст. 14.2 КоАП РФ - незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Таким образом, за предоставление населению г. Салехард  возможности доступа в сети «Интернет» на сайте https://salekhard.sweet-smoke.org к информации о продаже табачной продукции напрямую от производителей, предусмотрена административная (и в отдельных случаях уголовная ответственность), в связи с чем, руководствуясь  вышеуказанными нормами,   суд  решил:

 - административное исковое заявление Управления в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет» на сайте с URL-адресом: https://salekhard.sweet-smoke.org, запрещенной к распространению в Российской Федерации, удовлетворить. Кроме того, суд признал информацию, размещенную в сети «Интернет» на Интернет-странице сайта с URL-адресом: https://salekhard.sweet-smoke.org, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда  по делу  № 2А-3746/2019  вступило в законную силу.





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей