Горячая линия Горячая линия
+7 (34922) 4-13-12

Время работы с 8-30 до 17-00. Перерыв с 12-30 до 14-00

Горячая линия в выходные и праздничные дни
8 (800) 100 03 12


Иск Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в интересах потребителя к управляющей компании был удовлетворен судом

Лабытнангский городской суд удовлетворил иск  Управления Роспотребнадзора  по  Ямало-Ненецкому  автономному  округу  (далее - Управление)  в  интересах  потребителя  К. к  ООО «Модерн»  о  взыскании  излишне  уплаченных  денежных  средств,  компенсации  морального вреда,  штрафа.

Суть гражданского дела  № 2-475/2019   заключалась  в  следующем:

Гражданка  К., являясь  собственником  квартиры  в  одном  из  многоквартирных  домов  в   г. Лабытнанги, неоднократно  получала от  управляющей  компании - ООО «Модерн» (до внесения изменений в устав данная  компания называлась ООО «Жилкомсервис») уведомления о погашении  образовавшейся  у нее задолженности  по оплате  за  отдельные  виды  жилищно-коммунальных услуг. Однако  плату  за  все  жилищно-коммунальные услуги потребитель  вносила своевременно и в полном объеме, что подтверждалось платежными документами.  Считала, что оплачивать дополнительно ничего не должна.  С  мая  2018  года  по  октябрь 2018 года она  уезжала на отдых  за  пределы автономного округа.  За  квартирой  присматривал  её  сын,  который  увидев  уведомления  от  ООО «Модерн»,   решил   помочь  маме  с  оплатой  в период  её  отсутствия. Он  внес  из  добросовестных  побуждений,  как  оказалось  в  последствии - ошибочно, в кассу  данной управляющей  компании  денежные  средства  в  счет погашения несуществующего маминого  долга  за «содержание  и  ремонт общего имущества»  в общей сумме  25 000  рублей,  а  также  оплатил   незаконно  предъявленную  гражданке  К.  к  оплате сумму  в  размере  11 000 рублей  в счет погашения несуществующего долга за «капитальный ремонт»  многоквартирного дома.   Собственник жилья  не поручала сыну оплачивать указанные суммы,  но  произведенные  им  расходы возместила  сыну  в  полном  объеме.

В дальнейшем, 11 декабря 2018 года  и  24 декабря  2018 года  потребитель  обращалась  к управляющей компании с претензиями, в которых  указала на неправомерность удержания указанных  выше  денежных средств в  общей сумме 36 000 рублей.  В ответе на претензии  от 10 января 2019 года   гражданке  К.  ответчиком  было отказано  в  возврате излишне уплаченных денежных средств.  Вместе с тем, на период оплаты суммы  36 000 рублей   задолженности  ни  за «содержание и ремонт общего имущества» многоквартирного дома ни за «капитальный ремонт»  многоквартирного дома  у  нее  не имелось.  Кроме того, из выписки из  лицевого счета  собственника  на  квартиру  не прослеживалось, что уплаченные в кассу  ответчика вышеуказанные  суммы  поступили  на  лицевой счет  в счет оплаты  услуги  «содержание и ремонт общего имущества». Помимо  этого,  в платежных  документах   на  оплату жилищно-коммунальных услуг в 2018 году, выдаваемых потребителю,  не  указывался  произведенный платеж  в  виде  погашения  долга  за «капитальный ремонт».

Таким образом, потребитель  посчитала,  что  ООО «Модерн»  ввело  ее в заблуждение. В связи с чем,  гражданка  К.  обратилась  в  Управление  с  письменным  заявлением  о  защите  ее прав  потребителя  в  судебном порядке путем подачи иска в суд в её интересах  к  ООО «Модерн».

Соответствующий иск Управлением был подготовлен к  ООО «Модерн» и направлен в Лабытнангский  городской  суд   с  требованиями   к  ответчику:  о взыскании излишне уплаченных  денежных средств  за «содержание и ремонт общего имущества»  в  размере  25 000 рублей;  взыскании  оплаченной   суммы  в  виде  долга  за  капитальный  ремонт  в  размере  11 000 рублей;  процентов  за  пользование  чужими  денежными  средствами;  понесенных  убытков в виде оплаты юридических услуг в  размере 6000 рублей, компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей и штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в размере 50 % от присужденной суммы  на основании п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В  судебное заседание ответчик не явился.  В итоге, суд, исследовав материалы гражданского дела № 2-475/2019,  решил:

 - иск  Управления  в  интересах  потребителя К. -  удовлетворить,  взыскать  с  ООО «Модерн» в пользу потребителя излишне уплаченные денежные средства за «содержание и ремонт общего имущества»  в  размере  25 000 рублей  и оплаченную сумму в виде долга за «капитальный ремонт»  в  размере 11 000 рублей.  Удовлетворил суд также  исковые  требования  по взысканию с ответчика:   процентов  за пользование чужими денежными средствами,  понесенные потребителем  убытки  в  виде оплаты юридических услуг в размере 6000 рублей. В два раза снизил  суд  размер  взыскиваемой  с ответчика компенсации морального вреда, который в решении суд  указал  в сумме  5000  рублей. По взысканию с ООО «Модерн» штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке на основании п. 6 ст. 13 Закона РФ  «О защите прав потребителей»  суд  по  иску отказал.

Решение  Лабытнангского  городского суда  по  гражданскому  делу № 2-475/2019   вступило в законную силу. С указанным  решением можно ознакомиться  на  интернет - портале - «Государственный  информационный  ресурс  в  сфере защиты  прав  потребителей»  (адрес сайта в сети Интернет  - http://zpp.rospotrebnadzor.ru)   в   модуле   «Судебная практика»   в  региональном  разделе   данного  модуля  -  «Ямало-Ненецкий автономный округ».





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей