Горячая линия Горячая линия
+7 (34922) 4-13-12

Время работы с 8-30 до 17-00. Перерыв с 12-30 до 14-00

Горячая линия в выходные и праздничные дни
8 (800) 100 03 12


АО «Саратовские авиалинии» выплатит потребителю неустойку, компенсацию морального вреда и штраф

      Ноябрьский городской суд удовлетворил иск потребителя и взыскал с  АО «Саратовские авиалинии»  в  её  пользу  убытки,  неустойку,  компенсацию  морального  вреда   и  штраф,  всего  было взыскано с перевозчика 54 150 рублей.

      Суть  гражданского дела  №2- 1890/2018 была такова:   

      Потребитель 12 марта и 20 марта 2018 года заключила с перевозчиком  – АО «Саратовские авиалинии»  договоры  воздушной  перевозки  путем  приобретения  билетов  на троих пассажиров (себя и членов своей семьи) через официальный  интернет-сайт перевозчика. По условиям договоров  воздушной  перевозки   ответчик   обязался  доставить   пассажиров   24 июня  2018 года  в  20 часов  50 минут  из  города  Казань  в  город  Симферополь  рейсом  6 W5939  и  обратно  из  города  Симферополь  в  город  Казань  8  июля  2018 года  в  16 часов  50 минут рейсом 6 W 5940.  Стоимость  билетов  составила  44400 рублей.  В соответствии  с  приказом Федерального  агентства  воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2018 года № 449-П об аннулировании сертификата эксплуатанта АО «Саратовские авиалинии» с  31 мая  2018 года  все  рейсы данного перевозчика  были отменены.  7 июня  2018 года  потребителем  была  подана  заявка  на  возврат денежных средств, уплаченных за  билеты, через интернет-сайт перевозчика  путем заполнения специальной формы. Однако, денежные средства ей не были  возвращены. Истец  вынуждена была  приобрести новые авиабилеты по маршруту Казань-Симферополь-Казань, стоимость которых составила  58500 рублей.  Таким образом,  потребителю  были причинены  убытки  в виде разницы стоимости билетов.

      В досудебном  (претензионном) порядке вернуть денежные средства  от  недобросовестного перевозчика не получилось. В связи с чем,  потребитель обратилась  с иском в суд  и  просила  в судебном порядке  расторгнуть ранее заключенные  с  АО «Саратовские авиалинии»  договоры перевозки пассажиров,  взыскать с ответчика в ее пользу стоимость билетов, убытки, неустойку в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», компенсацию морального вреда в размере 15000 рублей, а также штрафа основании п. 6 ст. 13Закона  Российской Федерации «О защите прав потребителей».

     В судебном заседании истец уточнилаисковые требования, указав, что ответчик произвел ей  возврат денежных средств, уплаченных  за билеты.

     Территориальный  отдел Управления Роспотребнадзора ЯНАО в городах Ноябрьск, Муравленко в порядке  п. 5 ст. 40 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» был  привлечен  судом для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей и поддержал  в  суде исковые требования истца.

      В сентябре 2018 года решением Ноябрьского городского суда иск потребителя к АО «Саратовские авиалинии»  о расторжении  договоров   перевозки пассажиров, взыскании  с ответчика   убытков, неустойки, компенсации  морального вреда  и штрафа был частично удовлетворен. Общая  сумма денежных  средств,  взысканная  судом  с ответчика в пользу потребителя,   составила  54 150  рублей. 

      Решение Ноябрьского городского суда  по  гражданскому  делу  № 2- 1890/2018  вступило  в законную силу.





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей