Горячая линия Горячая линия
+7 (34922) 4-13-12

Время работы с 8-30 до 17-00. Перерыв с 12-30 до 14-00

Горячая линия в выходные и праздничные дни
8 (800) 100 03 12


Суд обязал управляющую компанию выполнить необходимые ремонтные работы общего имущества многоквартирного дома

Губкинский районный суд ЯНАО удовлетворил иск потребителя В. к ООО «Жилкомсервис-2» о понуждении к проведениюремонтных  работ общего имущества  многоквартирного дома, взыскании компенсации морального вреда.

Суть гражданского дела № 2-392/2018 была такова:

Потребитель В. обратился  в Губкинский  районный суд сисковыми  требованиями к управляющей  организацииООО «Жилкомсервис-2» о понуждении к проведению ремонтных работ в отношении общего имущества многоквартирного дома,  в котором он проживает и  взыскании с ответчика  компенсации морального вреда. В обоснование доводов иска указал, что  является собственником квартиры в многоквартирным доме, управление общего имущества  которого осуществляет ООО «Жилкомсервис-2» на основании договора от 1 февраля 2018 года. Ответчиком  управление общего  имущества дома ведется ненадлежащим образом, в том числе не устраняются неисправности. Данные обстоятельства  привели  к следующему:   кровля тамбура подъездов №3 и №4 дома протекает; в подъезде №3 дома  не выполнен косметический ремонт;  металлические ограждения ступеней и площадки входов в подвальное помещение дома поражены коррозией;  имеются отслоения и отсутствие окрасочного  слоя потолка и стен в тамбуре 3 -го подъезда;   имеются просветы в коньке крыши в районе брандмауэра;  карнизная  планка  кровли со стороны заднего фасада 1 подъездаотстает от основания;   крепления участка ограждения на кровле со стороны переднего фасада между 2 и 3 подъездами дома деформированы и ослаблены. Кроме вышеперечисленного в доме отсутствуют остекления на створках трех слуховых окон в чердачном помещении; частично разрушена бетонная  отмостка  по периметру дома; отсутствуют распределительные  коробки  на  ответвлениях  электрических  проводов над входными дверными блоками 1,2,3 и 4подъездов;  отсутствуют осветительные приборы  в  подвальном помещении дома, а также  изоляция отдельных участков трубопроводов  системы отопления и канализации в подвальном помещении.  Потребитель  также  отметил, что окна в подвальном помещении его дома не имеют стеклянного заполнения, а зашиты листами ДВП;  отсутствует герметичность соединения трубопроводов канализации в раструбе на выходе трубопроводов канализации в подвальном помещении в районе между 2-м и 3-м подъездами дома. Помимо этого  потребительизложил в иске ещё целый ряд недостатков  оказанных услуг со стороны ООО «Жилкомсервис-2».

Истец  акцентировал  внимание, что  все  перечисленные  неисправности общего имущества его многоквартирного дома  являются  нарушением со стороны ответчика  Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя №170.  Ранее они были выявлены должностными лицами  Департамента  государственного  жилищного  надзора ЯНАО при проведении проверки. Факты ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома со стороны ООО «Жилкомсервис-2»за период с 1 февраля 2018 года по 31 мая 2018 года отражены  также в Акте о непредоставлении услуг(невыполнении работ) по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома от 6 июня 2018 года, составленного собственниками  дома.

В ходе судебного разбирательства истцом были представлены видеофайлы, фотографии в подтверждение фактов неисправностей в подъезде, тамбуре подъезда, в отмостке  вокруг здания, в подвальном и чердачном помещении, на наружных стенах дома.   Компенсацию морального вреда он  указал  в размере 10 000 рублей.

Ответчик  в  судебное  заседание  не  явился.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в г. Губкинский поддержал  исковые  требования  в  полном объёме, направив  в  суд письменное  заключение  по делу  в  целях  защиты   нарушенных  прав  потребителя  В.

Изучив материалы дела№ 2-392/2018, суд пришел  к следующему:

Согласно ч.1 ст. 161 ЖК РФ (в ред. Федерального закона от 3 апреля 2018 года №59-ФЗ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с частью 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В силу положений части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Частью 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанными положениями разработаны Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491, Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Постановление N 290).

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами N 170.

В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

Указанные нормы ответчиком не были соблюдены в полной мере, что подтверждалось  материалами дела, в том числе результатами проверки Департамента государственного жилищного надзора ЯНАО. В итоге суд решил:

 - иск  потребителя  В.  к  ООО «Жилкомсервис-2» о  понуждении  к  проведению ремонта, взыскании компенсации морального вреда,  удовлетворить в части. Обязать ответчика  произвести по дому  следующие работы:

установить распределительные коробки на ответвлениях электрических проводов над входными дверными блоками 1-го, 2-го, 3-его и 4- го подъездов, устранить причины образования протечек и увлажнения потолка и стен в тамбуре 3-го подъезда, выполнить ремонт отделочного слоя потолка и стен в тамбуре 3-го подъезда, выполнить ремонт бетонной отмостки на поврежденных участках, очистить окна от грязи, паутины в подвальном помещении, привести в исправное состояние осветительные приборы в подвальном помещении, устранить капельные течи запорной арматуры на трубопроводах водоснабжения, установить крышки на ревизионных отверстиях трубопроводов канализации в подвальном помещении, провести работы по нанесению антикоррозийного покрытия и изоляции отдельных участков трубопроводов системы отопления и канализации в подвальном помещении, провести ремонт в части восстановления окрасочного слоя стен фасада, провести мероприятия по наружному утеплению стен в районе квартиры истца  путем герметизации межпанельных швов, восстановить заземление в доме, обеспечить хранение ключей от чердака и подвала в одной из ближайших квартир ( по одному ключу на подъезд у жителей квартир верхнего и первого этажа) и произвести специальные записи на дверях, провести работы по утеплению воздуховодов на чердаке, провести    замеры сопротивления изоляции электропроводки. Кроме того, суд  взыскал с ООО «Жилкомсервис-2» в пользу истца   компенсацию морального вреда  в  полном объеме.

В остальной части исковые требованияпотребителя  В. суд оставил  без  удовлетворения.

Решение Губкинского  районного  суда  ЯНАО  по гражданскому  делу  № 2-392/2018 вступило в законную силу.

Ссылка на решение Губкинского  районного  суда  ЯНАО  по  гражданскому  делу  № 2-392/2018.





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей