Горячая линия Горячая линия
+7 (34922) 4-13-12

Время работы с 8-30 до 17-00. Перерыв с 12-30 до 14-00

Горячая линия в выходные и праздничные дни
8 (800) 100 03 12


Ноябрьский городской суд удовлетворил иск потребителя к ПАО «Мегафон»

          Ноябрьский  городской  суд  удовлетворил  иск  потребителя  к  ПАО «Мегафон»  и  обязал ответчика:  устранить  неполадки  оказания  услуг  связи  на  номере  мобильной  связи  истца;  изменить  домашний  регион  тарифа  потребителя  со  Свердловской  области  на  Ямало-Ненецкий автономный округ; произвести перерасчет денежных средств за оказанные услуги  мобильной связи на номере потребителя. Кроме того, суд взыскал  с ПАО «Мегафон»  в пользу  потребителя убытки, неустойку, компенсацию морального вреда, судебные расходы и штраф. А общая сумма взысканных судом денежных средств с ответчика в пользу истца  составила более 18 000 рублей.

          Суть  гражданского дела № 2-1595/2018_ была такова:  

          В октябре 2002 года  потребитель  Т.  заключила  с  ПАО  «Мегафон»  в  лице его Уральского филиала  договор на оказание  услуг мобильной связи  по  определенному абонентскому номеру с тарифным планом «Переходи на ноль». Договор был заключен на неопределенный срок.  До  середины мая  2018 года  домашним  регионом потребителя  был Ямало-Ненецкий автономный округ. Все начисления денежных средств  исходящих  и  входящих звонков, смс-сообщении до  середины  мая  2018 года  начислялись  согласно  тарифного  плана  в пределах  домашнего региона  - Ямало-Ненецкий автономный округ.  С середины мая 2018 года оператор связи  изменил  потребителю  домашний  регион  на  Свердловскую  область.  В связи с чем, с абонентского номера,  принадлежавшего  потребителю,  стали  списываться  денежные средства  за  нахождение  в  роуминге.  В  конце  мая  2018 года  им  была  направлена  претензия  в адрес  ПАО «Мегафон»  с требованием  устранить  неполадки  оказания  услуг по  его абонентскому номеру  мобильной связи, изменить  домашний  регион, произвести перерасчет денежных средств, а также возместить расходы  на  оказание  услуг по  составлению претензии.  Однако претензия оставлена оператором связи  без удовлетворения.  В связи с чем, потребитель обратился в суд с иском, в котором просил:  обязать   ПАО «Мегафон»   устранить  неполадки оказания услуг   мобильной  связи  по  его абонентскому номеру;  изменить  истцу  домашний регион со Свердловской области на Ямало-Ненецкий автономный округ; обязать ответчика произвести перерасчет денежных средств за оказанные услуги по его  абонентскому номеру. Кроме того, в  иске  потребитель  просил  взыскать  с  ответчика  компенсацию  морального  вреда, судебные расходы  и  штраф на основании п. 6  ст. 13 Закона  РФ «О защите прав потребителей».

          В ходе рассмотрения дела истец Т.  исковые требования уточнил, дополнив взысканием  с ответчика пени и убытков.

          Представитель ответчика в судебное заседание не явился.

          Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу  в  г.г. Ноябрьск,  Муравленко  предоставил  в  суд  письменное заключение, в котором  требования  истца  посчитал  обоснованными  и  подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

          На территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи, (ч.1 ст.44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «О связи»).

          Согласно п.п. «е» п. 24 Правил оказания услуг телефонной связи, утв. постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 - оператор связи обязан не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами. Абонент - физическое лицо вправе отказаться от получения информации об изменении тарифов в виде короткого текстового сообщения и посредством совершения им действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление, выбрать иной способ извещения. Аналогичное положение  указано и п.9.2 Условий оказания услуг связи ПАО «Мегафон».

         Из  приложенной потребителем Т.  к  иску  детализации оказанных  услуг  по состоянию  на 25.05.2018 года и на 14.06.2018 года, начиная с 10 мая 2018 года у Абонента Т.  в одностороннем порядке изменился тариф на исходящие звонки с домашнего региона Мегафона на другой регион.

 

При этом исходя из данной детализации, за один и тот же период начисления тариф  у потребителя стал в 35 раз дороже.

          Оператор связи -  ПАО «Мегафон»  об изменении   тарифа   в  связи  с  изменением домашнего региона,  применении  тарифа в роуминге истца не известил.

          Согласно  ч.2  ст. 424  Гражданского  кодекса РФ  изменение  цены  после  заключения договора допускается в случаях  и на условиях,  предусмотренных  договором, законом  либо  в установленном законом порядке.

          В силу п.47 Правил  оказания  услуг  телефонной связи, утв.  постановлением  Правительства РФ  от  09.12.2014  N 1342  изменение  договора,  заключенного  в  письменной форме, оформляется  путем  заключения  дополнительного  соглашения   в  письменной форме либо  путем  совершения абонентом конклюдентных действий,  перечень и порядок осуществления которых определяются договором.  Договором  между  потребителем   Т. и ПАО «Мегафон» в лице его Уральского филиала   изменения в одностороннем порядке цены оказанных услуг не было предусмотрено.

          Согласно  ч.1  ст. 13  Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

          В итоге суд, выслушав позицию  истца, исследовав представленные доказательства и материалы гражданского дела, а также  заключение  территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу  в  г.г. Ноябрьск,  Муравленко   суд решил: возложить  обязанность  на  ПАО «Мегафон»  (в лице его Уральского филиала)  устранить неполадки  оказания  услуг  связи  на  номере   истца;  изменить  домашний  регион  тарифа  истца  со  Свердловской  области на  Ямало-Ненецкий  автономный  округ;  возложить  обязанности  на ПАО «Мегафон»  (в лице  его Уральского  филиала)  произвести  перерасчет  денежных  средств  за оказанные  услуги  на  номере  истца. Также  суд  взыскал  с  ответчика  в  пользу  истца:  убытки, неустойку, компенсацию морального вреда, судебные расходы и штраф. Общая сумма взысканных судом денежных средств с ответчика в пользу истца  составила более 18 000 рублей.  Во взыскании с ответчика пени  суд  истцу отказал.

         Решение суда по данному делу вступило в законную силу.

 

Ссылка на решение Ноябрьского  городского  суда по делу № 2-1595/2018

 

 






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей