Горячая линия Горячая линия
+7 (34922) 4-13-12

Время работы с 8-30 до 17-00. Перерыв с 12-30 до 14-00

Горячая линия в выходные и праздничные дни
8 (800) 100 03 12


Информация для потребителей туристических услуг

О внесении изменений в Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

01 января 2019 года вступит в силу Федеральный закон от 29.07.2018 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», расширяющий сферу правового регулирования отношений с участием потребителей за счет её распространения на деятельность тех хозяйствующих субъектов, которые получили законодательное определение «владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (владелец агрегатора)».  Под определением «владелец агрегатора» понимается организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и которые предоставляют потребителю в отношении определённого товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путём перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчётов в соответствии с правилами, установленными федеральными законами.

Закон направлен на защиту прав и интересов потребителей в их правоотношениях с теми профессиональными участниками потребительского рынка, которые, сформировав по сути новую нишу в сегменте электронной торговли, пока даже не имеющую своего отечественного названия и чаще всего именуемую в соответствующем бизнес - сообществе маркетплейс (от англ. online marketplace, online e-commerce marketplace - платформа электронной коммерции, предоставляющая информацию о товаре или услуге третьих лиц, чьи операции обрабатываются оператором маркетплейса), какой-либо специальной ответственности перед потребителями в рамках законодательства о защите прав потребителей фактически вообще не несли.

Кроме того, Федеральным законом на владельцев агрегаторов возлагаются обязанности, связанные с предоставлением потребителю и размещением на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующей информации, а также предусматривается ответственность в случае предоставления потребителю недостоверной или неполной информации.

Ознакомиться с содержанием  Федерального закона  от 29.07.2018 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» можно на официальном Интернет-портале правовой информации по ссылке: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201807300082?index=0&rangeSize=1





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей