Горячая линия Горячая линия
+7 (34922) 4-13-12

Время работы с 8-30 до 17-00. Перерыв с 12-30 до 14-00

Горячая линия в выходные и праздничные дни
8 (800) 100 03 12


Информация для потребителей туристических услуг

Управление Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу информирует о правах граждан на возмещение расходов, связанных с некачественным оказанием услуг в период летней оздоровительной компании


В Ямало-Ненецком автономном округе летняя оздоровительная кампания 2018 года уже началась. Приступили к работе детские пришкольные лагеря. Планируются к открытию четыре палаточных лагеря и один лагерь труда и отдыха. В связи с чем, Управление Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Управление) информирует граждан о реализации прав на возмещение в судебном порядке соответствующих расходов, связанных с некачественным оказанием услуг, а также имущественного и морального вреда, обусловленного причинением вреда здоровью детей в период летней оздоровительной компании.

В установленном порядке Управление оказывает населению помощь с целью реализации гражданами своих прав, в том числе и в судебном порядке, на возмещение потребителям соответствующих расходов, связанных с некачественным оказанием услуг, а также имущественного и морального вреда, обусловленного причинением вреда здоровью детей, в период летней оздоровительной кампании.

Отмечаем, что организация детского отдыха в летних оздоровительных учреждениях осуществляется на платной основе в соответствии с заключенными договорами. Действующее законодательство РФ обязывает исполнителя услуг соблюдать требования Гражданского Кодекса РФ, Закона РФ  № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», других нормативно-правовых актов РФ в данной сфере деятельности.

Разъясняем, что на основании ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» - исполнитель услуги обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги, исполнитель обязан оказать потребителю услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется. Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях оказания услуги, исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для использования в соответствии с этими целями. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, исполнитель обязан оказать услугу, соответствующий этим требованиям.

   Согласно положениям п. 1 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребители имеют право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни и здоровья ребенка. Требования, которые должны обеспечивать безопасность, являются обязательными и устанавливаются законами и другими нормативно-правовыми актами РФ, в том числе Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также санитарными правилами и нормами.

         Все существенные условия оказания услуг в период отдыха ребенка в летнем оздоровительном лагере должны быть отражены в договоре, заключенном с организацией-исполнителем услуг (летним оздоровительно-образовательным учреждением).

         До заключения договора потребитель имеет право ознакомиться, а исполнитель обязан на основании ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»  предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах и об исполнителе услуг.

В силу положений ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» - вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков услуги, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем или нет. Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.

Права потребителя при обнаружении недостатков оказанной услуги установлены ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которой потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

        Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.

         Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

         Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

При нарушении исполнителем услуг прав потребителя, потребитель имеет право также на компенсацию морального вреда причинителем вреда. Правовыми основаниями для компенсации потребителям морального вреда служат соответствующие положения статей 151, 1099-1101 Гражданского Кодекса Российской Федерации и ст. 15 Закона  РФ «О защите прав потребителей». Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Ст. 11 Гражданского кодекса РФ определено, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав, в том числе имущественных прав, осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд. Согласно нормам ст. 12 Гражданского кодекса РФ - защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем самозащиты права. Судебную защиту нарушенных прав потребителей определяют нормы ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Для реализации своих прав по взысканию денежных средств с недобросовестных исполнителей услуг, заказчику услуги (родителю, иному законному представителю ребенка, гражданину) надлежит пройти досудебное урегулирование спора путем направления письменной претензии в адрес исполнителя. Данные действия являются обязательным гражданско-процессуальным требованием до подачи иска в суд. В претензии необходимо подробно изложить суть нарушения, характер причинения вреда, определить размер денежных требований по выплате компенсаций. В случае отказа исполнителем услуги удовлетворить требования, изложенные в претензии, потребителю надлежит обратиться с иском в суд. Проекты исков подготовят специалисты Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» (г. Салехард, ул. Республики, д. 92). В соответствии с п. 5 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» - государственный орган - Управление - будет привлечен судом к участию в деле для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

За дополнительной информацией по данному вопросу можно обратиться в Управление по телефону 8(34922) 4-13-12. 






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей