Горячая линия Горячая линия
+7 (34922) 4-13-12

Время работы с 8-30 до 17-00. Перерыв с 12-30 до 14-00

Горячая линия в выходные и праздничные дни
8 (800) 100 03 12


Информация для потребителей туристических услуг

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в г. Ноябрьск защитил в суде потребителей, пострадавших от незаконных действий турфирмы

Иск территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в г.г. Ноябрьск, Муравленко (далее по тексту - ТО Управления) в интересах потребителей к ответчику - ИП Гарбуз О. В. о расторжении договора о реализации туристских услуг, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа был удовлетворен Ноябрьским городским судом.

Суть гражданского дела № 2-2957/2017 была такова:

В октябре 2017 года между гражданами З.В.С., З.А.Б. и ответчиком - ИП Гарбуз О. В. был заключен агентский договор о реализации туристских услуг, по условиям которого ответчик должен был реализовать потребителям З.В.С., З.А.Б. туристский продукт - комплекс туристских услуг по поездке в Объединенные Арабские Эмираты - Дубай сроком: с 08.10.2017 года по 22.10.2017 года, с размещением в отеле Regent Вeach Resort 3* по определенной программе обслуживания. В стоимость тура также включался: авиаперелет, 2-х недельное проживание в отеле, питание ВВ, медицинская страховка, групповой трансфер аэропорт-отель-аэропорт. По агентскому договору потребители уплатили ИП Гарбуз О. В. 130 900 рублей. Однако поездка туристов не состоялась по вине недобросовестных действий предпринимателя. А именно: ответчик не произвела оплату туристского продукта туроператору, хотя денежные средства по договору от граждан З.В.С., З.А.Б. ею были своевременно получены; в заключенном договоре у ИП Гарбуз О. В. с конкретным туроператором ООО «Спайс Тревел» не было никаких правоотношений. Денежные средства, уплаченные по агентскому договору, до настоящего времени предпринимателем потребителям не возвращены. В связи с указанными действиями ИП Гарбуз О. В. граждане обратились в ТО Управления с просьбой защитить нарушенные права потребителей в судебном порядке путем подачи иска в Ноябрьский городской суд в их интересах. ТО Управления в ноябре 2017 года направил данный иск в Ноябрьский городской суд, в котором просил расторгнуть агентский договор о реализации туристских услуг от октября 2017 года, взыскать с ответчика в пользу истцов: денежную сумму, уплаченную по договору, в размере 130 900 рублей, убытки, законную неустойку, компенсацию морального вреда в сумме 100000 рублей, штраф на основании п.6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

При рассмотрении иска в суде представитель ТО Управления поддержала исковые требования. В дополнении истцы указали, что на следующий день после заключения агентского договора ответчик пропала, её офис был закрыт, на телефонные звонки не отвечала. И тогда потребителям стало очевидно, что поездка не состоится.

Не явилась ответчик и в судебное заседание. Суд рассмотрел дело в порядке заочного производства.

В итоге, суд, исследовав представленные доказательства, решил:

- расторгнуть агентский договор о реализации туристских услуг, заключенный между ИП Гарбуз О. В. и потребителями З.В.С., З.А.Б.;

- взыскать с ИП Гарбуз О. В. в пользу потребителей стоимость не оказанных туристских услуг в размере 130 900 рублей, убытки, неустойку за нарушения срока исполнения требования потребителей, компенсацию морального вреда (её суд существенно снизил и определил в размере 5000 рублей), а также штраф. Всего же с недобросовестного предпринимателя в пользу потребителей судом было взыскано более 280 000 рублей.

Решение суда по делу № 2-2957/2017 вступило в законную силу.



Ссылка на решение Ноябрьского городского суда по делу № 2-2957/2017.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей