Информация для потребителей туристических услуг

Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу информирует граждан о работе Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Управление) информирует граждан, что по поручению Правительства Российской Федерации в начале 2016 года создан и функционирует по настоящее время официальный Интернет ресурс Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека -Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей  (далее по тексту - ГИС ЗПП). ГИС ЗПП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» расположен по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

         Целью создания ГИС ЗПП являлось распространение актуальной и достоверной информации по вопросам защиты прав потребителей, о качестве и безопасности товаров (работ,  услуг), соблюдении технических регламентов. Кроме того, на ГИС ЗПП размещена вся нормативно-правовая база  по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты.

         На данном портале можно ознакомиться с практикой Роспотребнадзора, советами потребителям по актуальным темам, справочно-правовыми актами и другими вопросами и информацией в сфере защиты прав потребителей.

         На ГИС ЗПП в открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.

Оператором модулей ГИС ЗПП на федеральном уровне является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, на региональном уровне - территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в субъектах РФ. В частности,  в  Ямало-Ненецком автономном округе за региональное наполнение модулей  отвечает Управление.

         ГИС ЗПП состоит из 9 модулей:

         Модуль 1 «Нормативные правовые акты».  Здесь размещаются нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения потребителей в различных  сегментах  потребительского рынка.  Информация пополняется по мере принятия и вступления в силу  федеральных и региональных нормативных правовых актов.

         Модуль 2 «Информационные аналитические материалы»  - в данном разделе содержатся аналитические материалы о годовых итогах надзорной деятельности в сфере защиты прав потребителей,  отчетные сведения по регионам, включаемые   в государственный доклад «Защита прав потребителей в РФ», а также материалы по приоритетным направлениям деятельности в сфере защиты прав потребителей (торговля, финансовые услуги, ЖКУ, услуги связи, транспортные и иные услуги). Материалы размещаются с периодичностью, соответствующей его подготовке.

         Модуль 3 «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей» содержит информацию о территориальных органах Роспотребнадзора, о консультативных советах и/или комиссиях по защите прав потребителей, созданных при высших органах исполнительной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления.

         Модуль 4  «Результаты проверок».   Здесь размещена  интерактивная ссылка на сайт в сети «Интернет» «Единый реестр проверок в рамках государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Управление в данный модуль вносит всю информацию о проведенных плановых и внеплановых проверках за хозяйствующими субъектами.

         Модуль 5 «Продукция, несоответствующая обязательным требованиям, в том числе технических регламентов». В данный раздел заносится информация по результатам проведенных проверок, при которых выявлена продукция несоответствующая нормативным требованиям технических регламентов Таможенного союза.

         Модуль 6 «Судебная практика»  содержит материалы судебной практики по защите прав потребителей, включающие судебные акты, принятые по результатам рассмотрения дел о защите прав потребителей,  в том числе с участием в деле  специалистов территориальных органов  Роспотребнадзора. Судебные акты размещаются в  модуль  по мере их вступления в законную силу.  

         Модуль 7 «Справочник потребителя» - здесь размещена различная  справочная информация для граждан (памятки, брошюры, претензии, видеоматериалы в области защиты прав потребителей). В данном разделе каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений.              

         Модуль 8 «Новости» - в данном модуле размещаются информационные материалы (пресс-релизы) о работе Роспотребнадзора и его территориальных органов  в сфере защиты прав потребителей.

         Модуль 9 «Виртуальная приемная»  - представляет собой площадку для общения между потребителем и  Роспотребнадзором. Здесь потребители могут получить ответы на вопросы по защите прав потребителей.

Доступ к информационному ресурсу осуществляется в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zpp.rospotrebnadzor.ru без ограничения и взимания платы.

          Для просмотра информации по Ямало-Ненецкому автономному округу   необходимо переходить в региональный раздел.

          За 2016 год и истекший период 2017 года Управлением в ГИС ЗПП  было введено  более 890 единиц информационных и иных материалов по различным направлениям. Самыми актуальными стали: модуль «Судебная практика» - опубликовано 782 судебных решения, в модуль «Новости» - внесено 78 единиц информации. Кроме того, в Модуль 5 «Продукция, несоответствующая обязательным требованиям, в том числе технических регламентов» за вышеуказанный период внесено более 20 уведомлений о пищевой продукции не соответствующей  требованиям нормативных документов по результатам проверок. 

         В Модуле 1 «Нормативные правовые акты» Управление по мере необходимости размещает действующие региональные  нормативно  правовые  акты, касающиеся вопросов защиты прав потребителей. В Модуле 2 «Информационные аналитические материалы»  опубликовано  5  аналитических материалов.  Помимо этого, специалисты  Управления  отвечают на вопросы потребителей в Модуле 9 «Виртуальная приемная».