Горячая линия Горячая линия
+7 (34922) 4-13-12

Время работы с 8-30 до 17-00. Перерыв с 12-30 до 14-00

Горячая линия в выходные и праздничные дни
8 (800) 100 03 12


Информация для потребителей туристических услуг

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу по оказанию судебной защиты потребителям за 9 месяцев 2017 года.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ и Законом РФ «О защите прав потребителей» основным органом, осуществляющим судебную защиту нарушенных прав потребителей, на территории субъекта РФ - в Ямало-Ненецком автономном округе является Управление Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Управление). Специалисты Управления, оказывая правовую помощь потребителям по защите их нарушенных прав и интересов в судебном порядке, используют различные формы и методы, к которым относятся: подача исковых заявлений в суды в защиту конкретных потребителей, в защиту неопределенного круга потребителей; участие в процессе для дачи заключения по делу в целях защиты нарушенных прав потребителей.

За 9 месяцев 2017 года сотрудниками Управления в судах автономного округа было дано 224 заключения погражданским делам, связанным с защитой прав потребителей. Из 224 заключений были удовлетворены требования потребителей по 209 гражданским делам или в 93,3 % от общего количества рассмотренных исков.

Первую позицию по итогам 9 месяцев 2017 года занимают судебные споры между потребителями и продавцами товаров в сфере розничной торговли. На втором месте - споры в сфере долевого строительства с фирмами - застройщиками. На третьем месте - гражданские споры потребителей с подрядными организациями, которые нарушили обязательства перед заказчиками по возмездным договорам при выполнении различных работ по индивидуальным заказам потребителей. На следующей позиции судебные разбирательства граждан с кредитными и страховыми организациями.

В 2017 году Управление продолжило наращивать правоприменительную практику, связанную с защитой прав и законных интересов неопределенного круга потребителей. Подача таких исков в суд была направлена на прекращение противоправных действий исполнителей. Прежде всего: по не исполнению договорных обязательств застройщиков при долевом участии потребителей; при осуществлении розничной торговли товарами ненадлежащего качества; по реализации товаров в отсутствие  обязательной и достоверной  информации для потребителей о товаре; по оказанию коммунальных услуг ненадлежащего качества.

В отличие от защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц, где иски носили в основном неимущественный характер, защита прав конкретных граждан-потребителей  по искам Управления позволила восстановить им имущественный ущерб и взыскать в судебном порядке с недобросовестных продавцов товаров и исполнителей услуг в пользу граждан законные неустойки и штрафы, компенсировать потребителям моральный вред, а также восстановить права на качество товара и услуги, предусмотренные  законодательством.

За 9 месяцев 2017 года сотрудниками Управления было подано в суды 73 исковых заявления в интересах потребителей. В том числе: 49 исков в защиту прав конкретных потребителей, 24 иска в защиту неопределенного круга потребителей. Судами Ямало-Ненецкого автономного округа по состоянию на отчетный период было удовлетворено 67 исков, что составило 91,7 % от общего числа исков.

За 9 месяцев 2017 года, суды Ямала своими определениями и решениями удовлетворили  имущественные требования потребителей благодаря судебной защите представителей Управления на общую сумму около  21  млн. рублей.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей