Горячая линия Горячая линия
+7 (34922) 4-13-12

Время работы с 8-30 до 17-00. Перерыв с 12-30 до 14-00

Горячая линия в выходные и праздничные дни
8 (800) 100 03 12


Информация для потребителей туристических услуг

Особенности продажи товаров бытовой химии. Памятка населению.

К товарам бытовой химии относятся: моющие, чистящие и другие средства по уходу за помещениями, мебелью, посудой, бытовым оборудованием и предметами домашнего обихода, бельем, одеждой, обувью, автомобилями; клеи, лаки, краски и другая лакокрасочная продукция; дезинфицирующие средства и средства для борьбы с бытовыми насекомыми и грызунами, предназначенные для использования в бытовых условиях; химические вещества, их соединения и изделия из них, предназначенные для ремонтных и отделочных работ в бытовых условиях, и прочие аналогичные товары.

Отношения между покупателями и продавцами при продаже товаров бытовой химии регулируются Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.

В соответствии с действующим законодательством в сфере защиты прав потребителей продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, которая бы обеспечивала возможность правильного их выбора.

Информация на товарах бытовой химии

в обязательном порядке должна содержать:

  • наименование товара;

  • наименование и место нахождения (адрес) изготовителя;

  • сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров;

  • сведения об основных потребительских свойствах товара;

  • правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

  • срок годности;

  • наименование входящих в состав ингредиентов;

  • дату и номер технического свидетельства (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования по подтверждению их пригодности для применения в строительстве);

  • условия хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения);

  • цену товара.

При продаже товаров бытовой химии (товары в аэрозольной упаковке, средства моющие) продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия (сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

Товары бытовой химии до подачи их в торговый должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: освобождение от транспортной тары, сортировку товара, проверку целостности упаковки (в том числе функционирования аэрозольной упаковки) и качества товара (по внешним признакам), наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе, инструкций по применению товаров, правильности цен. Предлагаемые для продажи товары бытовой химии должны быть сгруппированы по видам в зависимости от назначения изделий, с тем чтобы обеспечить удобство их выбора. При передаче покупателю товаров бытовой химии в аэрозольной упаковке проверка функционирования упаковки в торговом помещении не производится.

Совершая покупку товаров бытовой химии, необходимо внимательно знакомиться с информацией о потребительских свойствах и условиях применения данного товара, товары бытовой химии не подлежат возврату, так как входят в Перечень товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар, который утвержден вышеупомянутым постановлением Правительства РФ и продавец вправе отказать покупателю, если приобретенный товар оказался ненужным.


В связи с поступающими обращениями граждан о допустимости продажи товаров бытовой химии в супермаркетах и магазинах, реализующих пищевые продукты, Управление Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу разъясняет следующее.

- в соответствии с п. 5.6 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 «Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в организациях торговли допускается продажа непродовольственных товаров в промышленной упаковке при условии выделения в торговых залах отдельных торговых зон (отделов, мест) для реализации продовольственных и непродовольственных товаров. Таким образом, продажа товаров бытовой химии в торговых предприятиях, реализующих пищевые продукты с соблюдением вышеуказанных условий, не противоречит действующему санитарному законодательству.


Действия потребителя в случае обнаружения недостатков в товарах бытовой химии.

Важно! Покупая средства бытовой химии потребителю необходимо помнить, что вернуть такую продукцию в магазин можно только при наличии в ней недостатков (дефектов, производственного брака), либо в случае не предоставления полной и достоверной информация о товаре.

Если потребитель обнаружил в данном товаре какой-либо недостаток, то по своему выбору он вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар на основании п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Для этого покупателю необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, указав в претензии одно из вышеперечисленных требований. Претензия составляется в двух экземплярах. Один экземпляр вручается продавцу под роспись (либо направляется заказным письмом с уведомлением на юр. адрес продавца). Второй экземпляр хранится у потребителя. Указанные требования можно предъявить в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня покупки товара.

Следует помнить! Если на товар не установлена гарантия, то потребитель должен самостоятельно доказать, что недостатки в товаре возникли не по его вине. Иными словами, при отсутствии гарантийного срока, потребитель за свой счет должен провести экспертизу товара и в случае получения экспертного заключения в пользу потребителя, предъявить к продавцу требование о возмещении убытков. И, конечно же, во время покупки детально изучите состав средства, который указывается на этикетке. Химия она на то и химия, чтобы содержать в своем составе химические элементы. Старайтесь приобретать продукцию с наименьшим содержанием достаточно агрессивных химических веществ, которые могут вызывать серьезные аллергические реакции и другие проблемы со здоровьем.


Приятных покупок!






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей