Горячая линия Горячая линия
+7 (34922) 4-13-12

Время работы с 8-30 до 17-00. Перерыв с 12-30 до 14-00

Горячая линия в выходные и праздничные дни
8 (800) 100 03 12


Информация для потребителей туристических услуг

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу и его территориальных отделов по рассмотрению обращений в сфере защиты прав потребителей за 1 полугодие 2017 года.

       За 1 полугодие 2017 года по различным вопросам защиты прав потребителей в Управление Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Управление) и его территориальные отделы по округу поступило - 556 обращений, в том числе: 211 письменных обращений и 345 устных обращений.

    Из поступивших за 1 полугодие 2017 года 556 обращений в сфере защиты прав потребителей, в том числе обращений: от граждан - 543; от органов государственной власти и местного самоуправления - 9; от общественных объединений потребителей - 4. Все обращения  своевременно рассмотрены. Из рассмотренных в 1 полугодии 2017 года 556 обращении в сфере защиты прав потребителей, Управлением и его территориальными отделами по округу приняты следующие меры реагирования в соответствии с полномочиями:

-направлено по подведомственности - 38;

-проведено внеплановых проверок - 4;

-проведено административных расследований - 5;

-дано разъяснений, рекомендаций - 515;

-подготовлено претензий гражданам к продавцам, исполнителям услуг - 166;

-возбуждено административных дел- 6;

-подготовлено 15 проектов исковых заявлений для самостоятельной подачи гражданами и 46 исковых заявлений по обращениям граждан, которые Управление и его территориальные отделы направляли в суд от имени государственного органа в защиту законных прав конкретных потребителей.

Таким образом, весь комплекс мер пресечения, предупреждения и профилактики правонарушений на потребительском рынке при рассмотрении обращений в 1 полугодии 2017 году был применен Управлением и его территориальными отделами исчерпывающим образом.

      Поступившие за 1 полугодие 2017 года обращения в сфере защиты прав потребителей охватили практически все сегменты потребительского рынка.

       Наибольший удельный вес  занимают обращения в следующих сегментах потребительского рынка:

1. Обращения в сфере торговли (удельный вес  32,7 %)  связаны: с продажей товаров гражданам ненадлежащего качества, с истекшим сроком годности, с продажей товаров без необходимой и достоверной информации о товаре и его изготовителе; с нежеланием продавцов принять некачественный товар у потребителя; в отказе удовлетворить законные требования покупателей в случае продажи товаров ненадлежащего качества; с ущемлением прав потребителей на выбор требований, установленных Законом РФ «О защите прав потребителей».

2. Обращения в сфере ЖКУ (удельный вес  около 10 %)  поступали по вопросам:

- качества и своевременности предоставляемых услуг (вода, теплоснабжение, электроснабжение, водоотведение, содержание дома);

- не предоставления достоверной и необходимой информации об оказываемых услугах, об исполнителе услуг, о цене услуги;

- нарушения сроков устранения недостатков в содержании жилых домов и при возникновении аварийных ситуаций.

3. Обращения в сфере связи (удельный вес  9,5 %) связаны в основном с ненадлежащим оказанием потребителям операторами связи различных услуг: Интернет-связь, мобильная связь, телефонная связь.

4. Обращения в сфере  оказания прочих возмездных услуг по договорам (удельный вес около   7 %) поступали по вопросам разъяснения проблемных ситуаций, возникших у граждан при неисполнении договорных условий со стороны исполнителей работ - индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

 5. Обращения в сфере финансовых услуг (удельный вес 3,5%) подразделялись на: 

-  жалобы на включение кредитными организациями  условий, ущемляющих  права  потребителей при  заключении  кредитных договоров  в  их  содержание  (например -  навязанное  условие  о страховании жизни и утраты трудоспособности);

-    заявления на  отсутствие необходимой информации  об  исполнителе  финансовых услуг,  отсутствие  какой-либо  обязательной информации о предоставляемой финансовой услуге банком потребителю;

 - мошеннические действия с банковскими картами потребителей.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей