Горячая линия Горячая линия
+7 (34922) 4-13-12

Время работы с 8-30 до 17-00. Перерыв с 12-30 до 14-00

Горячая линия в выходные и праздничные дни
8 (800) 100 03 12


Информация для потребителей туристических услуг

Салехардский городской суд удовлетворил иск Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в защиту прав потребителя к ООО «Верона» о взыскании денежных средств, убытков, законной неустойки, компенсации морального вреда, штрафа

Гражданский процесс по данному делу был один из самых интересных, длился он несколько месяцев. А рассмотрение иска началось еще в конце 2016 года.

Суть гражданского дела №2-51/2017 была такова:

Потребитель И. обратилась в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО (далее по тексту - Управление) для оказания ей судебной защиты в сложившейся сложной ситуации. А именно: - после изучения каталога и коммерческих предложений в студии кухни г. Тюмень, где осуществляет деятельность ООО «Верона», потребитель И. заключила с ООО «Верона в июле 2016 года договор купли-продажи кухонного гарнитура в виде набора мебели с патиной «Классика Премиум» производство Россия. Всего по договору истцом было уплачено 226 400 рублей. Срок поставки товара по договору составил 35 рабочих дней. Таким образом, конечный срок доставки мебели организацией покупателю предполагался - по 26 августа 2016 г. Однако, в указанный в договоре срок заказанный набор мебели для кухни потребителю так и не доставили.

В дальнейшем были неоднократные звонки и переговоры с сотрудниками ООО «Верона» по вопросу исполнения договорных обязательств и передаче потребителю заказанной кухни.

В итоге заказанный набор мебели вместо определенного в договоре г. Салехард, был направлен ООО «Верона» в Архангельскую область г. Котлас за счет средств потребителя. Перевозчик - ООО «Деловые линии» - ошибочно направил товар в г. Котлас, несмотря на то, что в договоре потребитель указала г. Салехард и адрес дома.

Истец попросила своего отца поехать незамедлительно в ООО «Деловые линии» в г. Тюмень, чтобы вернуть груз, но в офисе фирмы перевозчика пояснили, что груз уже отправлен. Таким образом, ответчик - ООО «Верона» отправило кухню в г. Котлас, в нарушении договорных условий и устных договоренностей. Ответчик самостоятельно изменил перевозчика товара, вместо заявленного устно ООО «Жилдорэкспедиция» на ООО «Деловые линии», об этом потребитель предварительно не знала и о тарифах перевозки тоже. Никакие документы относительно того, что перевозчиком заказанного товара будет ООО «Деловые линии» она не подписывала. В накладных ответчики её указали плательщиком, даже не сообщив предварительно ей сумму поставки.

ООО «Деловые линии» истцу выставил дополнительный счет на поставку кухни из г. Котлас в г. Салехард. А всего потребителю пришлось платить перевозчику более 50 000 рублей. У гражданки И. не было иного выхода, как оплатить эту сумму. Так как мебель находилась в г. Котлас.

В итоге потребитель получила заказанную кухню только в конце сентября 2016 года и с различными повреждениями. Уже у себя дома во время сборки мебели обнаружила, что верхние задние стенки верхних двух шкафов в нишах не соответствуют размерам - они меньше на 1 см. Одна боковая стенка верхнего шкафа имеет трещину, еще две боковые стенки верхних шкафов имеют сколы лакокрасочного покрытия, царапины, дырки и проч. При распаковке было обнаружено, что два витража стекла треснуты на две части и восстановлению не подлежат. Отсутствовали крепления для ручек гарнитура, отсутствовала одна дверная петля для шкафа, отсутствовала какая-либо документация с инструкцией по эксплуатации на вытяжку. Также при распаковке и сборке мебели было выявлено, что витражи не соответствовали по фактуре заказанным и указанным в каталоге. Таким образом, товар по договору истцу был доставлен с многочисленными недостатками и существенным отступлением от условий договора по спецификации. Вот такие злоключения пережила потребитель И.

В претензии к ответчику - ООО «Верона» она указала требования об отказе от вышеуказанных комплектов товара с недостатками, потребовала вернуть ей оплаченные за них деньги. В ответе от генерального директора ООО «Верона» истец получила отказ. Поэтому и обратилась в Управление для подачи от ее имени иска в суд к ответчикам: ООО «Верона» и ООО «Деловые линии».

Дело рассматривалось в суде в том числе в режиме видеоконференцсвязи с городским судом в г. Тюмени, допрашивались различные свидетели и представители ответчиков. А представитель ООО «Верона» предоставил в качестве доказательств в суд подложный акт, который стал предметом экспертно-криминалистического исследования в УМВД России по ЯНАО. В связи с чем, дело приостанавливалось на период проведения почерковедческой экспертизы.

В итоге, суд, рассмотрев все доказательства и материалы дела, встал на сторону потребителя и решил:

- иск Управления в защиту прав потребителя И. к ООО «Верона» о взыскании денежных средств, убытков, законной неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, судебных расходов удовлетворить частично.

- взыскать с ООО «Верона» в пользу потребителя И. денежные средства за комплекты мебели с недостатками, убытки, законную неустойку, компенсацию морального вреда, штраф и судебные расходы.

По исковым требованиям к ООО «Деловые линии» суд Управлению отказал.

Решение суда вступило в законную силу.


Ссылка на решение суда по делу №2-51/2017.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей