Горячая линия Горячая линия
8 (800) 100 03 12
Время работы с 8-30 до 17-00.
Перерыв с 12-30 до 14-00
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555 49 43
по России звонок бесплатный


Управление Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу разъясняет правовое регулирование сервисов по заказу услуг такси

Управление Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу  (далее - Управление) информирует, что права и обязанности участников правоотношений, возникших при оказании услуг по перевозке пассажиров легковым такси  регулируются  Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования в устной форме (с использованием любых средств связи), который Вы можете заключить непосредственно с водителем легкового такси или путем осуществления заказа услуги. Принятый к исполнению заказ Исполнитель обязан зарегистрировать в журнале регистрации с указанием информации: номер заказа, дата принятия заказа, дата выполнения заказа, место подачи легкового такси, марка такси, планируемое время подачи легкового такси. Номер принятого к исполнению заказа сообщается Потребителю (пассажиру).

По прибытии такси к месту его подачи Исполнитель должен сообщить местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя, и фактическое время подачи такси.

Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем (пассажиром). Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.

Плата за пользование легковым такси может определяться в виде фиксированной платы (независимо от фактического пробега такси и фактического времени пользования им) либо в соответствии с показаниями таксометра (на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования такси).

В подтверждение оплаты за пользование такси Вам должны выдать кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, содержащим:

- наименование, серию и номер квитанции на оплату пользования такси (серия и номер печатаются типографским способом);

- наименование исполнителя (наименование, адрес, номер телефона, ИНН);

- дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси;

- стоимость пользования легковым такси (при использовании таксометра указывают его показания);

- фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.

Чтобы быть уверенным в добросовестности Исполнителя услуги, к которому Вы обратились, убедитесь в наличии необходимой информации, которая должна быть размещена на передней панели легкового такси справа от водителя. Она должна включать следующие сведения:

- полное или краткое наименование исполнителя;

- условия оплаты за пользование легковым такси;

- визитная карточка водителя с фотографией;

- наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

В легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются фрахтователю по его требованию.

В салоне такси должно находиться разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и правила пользования соответствующим транспортным средством. Данные документы должны быть представлены по требованию пассажира.

В последнее время значительно вырос рынок сервисов такси. На рынке автомобильных перевозок работает ряд агрегаторов, которые оказывают информационные и посреднические услуги в сфере перевозок автомобильным транспортом. Например, «Яндекс такси», Uber и GettTaxi,  и прочие  агрегаторы.

В соответствии с действующим законодательством, агрегатор несёт ответственность за непредставление потребителю информации о себе и об исполнителе.

Владелец агрегатора обязан довести до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) (фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), а также об имеющихся изменениях в указанной информации. Владелец агрегатора доводит до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) посредством ее размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию об услуге и исполнителе, на основании которой потребителем был заключен договор возмездного оказания услуг с исполнителем, несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.

Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации об услуге, в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию об услуге, предоставленную исполнителем и содержащуюся в предложении о заключении договора возмездного оказания услуг.

Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты услуг. Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты услуги в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:

- услуга, в отношении которой потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не оказана потребителю в срок (например такси не прибыло в установленное договором время );

- потребитель направил исполнителю уведомление об отказе от исполнения договора возмездного оказания услуг в связи с нарушением сроков оказания услуги в установленный срок. Наряду с требованием о возврате суммы предварительной оплаты услуги потребитель направляет владельцу агрегатора подтверждение направления исполнителю уведомления об отказе от исполнения договора.

Если иное не предусмотрено условиями пользовательского или иного соглашения потребителя с владельцем агрегатора, уведомление исполнителю об отказе от исполнения договора может быть направлено владельцу агрегатора, который обязан направить его исполнителю.

За получением консультаций и правовой помощи  потребители транспортных услуг могут обращаться в Управление (ЯНАО, г. Салехард, ул. Титова, д. 10) по телефонам отдела защиты прав потребителей: 8(349-22) 4-02-43, 3-08-89. А также в Консультационный центр и консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе»,  адреса и телефоны указаны на официальном сайте учреждения  http://www.cgsen89.ru







Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей